Путей стальных переплетение

visibility
Железнодорожный цех ВМЗ – это … 115 лет истории, современная инфраструктура, 140 км подъездных путей, семь станций, сортировочная горка… Он – важное звено единой технологической цепи завода. Всегда в гуще...

  

Железнодорожный цех ВМЗ – это … 115 лет истории, современная инфраструктура, 140 км подъездных путей, семь станций, сортировочная горка… Он – важное звено единой технологической цепи завода.

Всегда в гуще событий
Путей стальных  переплетение   – Труд железнодорожника сам по себе тяжёлый, полный ответственности, связан с без-опасностью движения, – говорит начальник ЖДЦ Игорь Беспалов. – У нас нет безразличных людей, поэтому цех всегда в гуще событий. Стараемся найти выход из любой ситуации. Ведь мировой кризис отразился и на нас. Поэтому сегодня внедряем ресурсосберегающие технологии и предложения, направленные на сокращение производственных издержек. Например, с целью снижения капитальных затрат проводим ремонт перегона Выкса-Промышленная – Навашино своими силами.
   Одна из востребованных сегодня станций – Выкса-Промышленная, откуда наши составы уходят с грузами на пути общего пользования. Загружена и станция Трубная, обслуживающая ТЭСК ТБД. Набирает обороты Заводская, что на ЛПК. С вводом нового производства отрабатываем технологию взаимодействия с литейно-прокатным комплексом. Мы должны чутко реагировать на любые изменения, чтобы спрогнозировать ситуацию в дальнейшем. Надо всегда смотреть вперёд.
   Бережно сохраняются и переходят из поколения в поколение славные традиции железнодорожников: патриотизм, преданность своему делу. В ЖДЦ трудятся представители династий Смирновых (одной из старейших), Ивановых, Солдатовых, Сизовых, Туваевых, Елизаровых, Кругловых, Шмелёвых, Рысёвых, Беспаловых...
   Коллектив ЖДЦ принимает самое активное участие в заводских мероприятиях: спартакиадах, конкурсах, карнавалах. Ежемесячно подводим итоги трудового соперничества. Есть у нас и свой печатный орган – информационный вестник, в котором освещаем значимые события, происходящие в цехе, рассказываем о людях, планах, анализируем производственные показатели. Рабочий совет и профком ЖДЦ помогают в решении различных проблем железнодорожников.
   У нас работают люди активные. Они – наш главный капитал. Все – профессионалы своего дела. Вот, к примеру, начальник службы СЦБ и связи Татьяна Шевякова. Одно из главных качеств Татьяны Андреевны – компетентность. Переживает за свою службу, за порученное дело.

Мужская работа
Путей стальных  переплетение   Служба сигнализации, централизации, блокировки и связи занимается обслуживанием и ремонтом электрической централизации стрелок и сигналов (это система устройств на станциях централизованного регулирования движения поездов, в которых управление стрелками и сигналами, контроль их положения и взаимозамыкания осуществляется электрически), – рассказывает Т.А.Шевякова. – Автоматика должна работать чётко и, самое главное, очень надёжно, обеспечивая полную безопасность движения поездов. Поэтому у нас работают опытные специалисты. Например, произошёл отказ стрелки, нужно посмотреть схему. Мы их называем «портянки». (Для наглядности демонстрирует как аккуратно сложенный в формат А4 лист медленно превращается в длинное полотнище). И таких схем, чтобы разрешить ситуацию, нужно посмотреть не одну и не две, при этом время очень ограниченно.
   Родом я с Южного Урала. Закончила Свердловский железнодорожный институт по специальности инженер-электрик (электромеханик СЦБ). Кстати, электротехнический факультет считался самым сложным в институте. Почему железнодорожный? Случайно получилось. Подруга поступала, и я решила за компанию. И, как частенько бывает, меня зачислили, её – нет.
   На завод попала по распределению в 1985 году. Четырнадцать лет отработала в ремонтно-технологическом участке ЖДЦ. Потом предложили эту должность… Главная моя задача – организация работы службы. Как в шахматах. Кого куда нужно поставить: кто-то заболел, кто-то в отпуске – сейчас со штатом тяжело, работа круглосуточная. Или материалы заказать, новое оборудование. Это моё. Кроме оборудования СЦБ, обслуживаем радиостанции, проводим проверку релейной аппаратуры. Служба мужская: из 39 человек семь – женщины. Так что приходится соответствовать.
   Каждый подтвердит, что коллектив у нас дружный, несмотря на то, что все разбросаны по разным участкам. Самый сплоченный в железнодорожном. Много молодёжи, так что смена подрастает.

Романтичная профессия
Путей стальных  переплетение   Шестого июля 1995 года началась трудовая биография выпускника ПТУ-2 Игоря Куницына в должности помощника машиниста.
   – Эта профессия требует определённых навыков, – делится Игорь. – Нужно уметь формировать состав. Каждому цеху соответствует свой вид вагонов. По заданию дежурного по станции вагоны расставляются на различные пути. Причём, надо не просто выполнить команду, а подумать, как удобнее это сделать – ведь дежурному не видны нюансы обстановки. Составителю виднее. Следить за техническим состоянием тепловоза тоже необходимо. Мы бываем в каждом цехе. Сейчас работаем на ЛПК – очень интересно. Туда привозим металлолом, другие материалы, оттуда – готовую продукцию, листы, рулоны стали. Работа требует дисциплины. И опоздать нельзя, даже на чуть-чуть, и раньше не уйдёшь. Одного машиниста или помощника машиниста к работе не допустят. Так что любители выпить у нас не уживаются.
   Ещё один этап моей жизни – участие в эксперименте по установке на тепловозах счётчиков-расходомеров дизельного топлива. Тесно взаимодействовал со специалистами московской фирмы «АВП-технология», которые их устанавливали. При освоении нового оборудования всегда возникает масса вопросов, приходилось действовать мобильно – через Интернет отправлять документы, обработанные в специальной компьютерной программе подрядчику. Эксперимент дал положительные результаты.
   Сейчас я машинист, но на руководящих постах на подмене и начальником локомотивного парка, и мастером тоже довелось поработать. Теперь я точно знаю, что руководитель – очень сложная и ответственная должность и не всегда хорошо оплачиваемая. Приходилось много думать, как выполнить поставленную задачу. Очень помогла учёба в Российском государственном открытом техническом университете путей сообщений. В институте дают знания, но, главное, учат, как найти выход из сложной ситуации.
    Моё увлечение – стройка. Оно, конечно, вынужденное. Пришлось освоить и кладку, и плотницкие работы… Но в жизни надо уметь делать всё.


 

Наталья Орлова. Фото Максима Маскенского