Законы принимаются для людей

account_circle
visibility
Принятый 18 декабря прошлого года Федеральный закон «Основы государственного урегулирования торговой деятельности в России» вызвал многочисленные толки и кривотолки как среди самих чиновников, так и среди нас, простых смертных. За...

Принятый 18 декабря прошлого года Федеральный закон «Основы государственного урегулирования торговой деятельности в России» вызвал многочисленные толки и кривотолки как среди самих чиновников, так и среди нас, простых смертных. За разъяснениями мы обратились к заместителю начальника Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Навашинском, Кулебакском районах Светлане Калмыковой.
    – Сразу скажу: я не вижу в Законе ничего страшного и плохого, о чём так спорят все. В документе чётко сказано, что на территории субъектов Российской Федерации не может самостоятельно увеличиваться количество сертифицируемой продукции. Но что процесс обязательной сертификации отменяется – такого нет!
    Более того, постановлением правительства от 1 декабря 2009 года утверждён перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации или декларации. Сертификаты соответствия заменяются декларацией соответствия. Это единственное отличие.
    Просмотрев список, я не увидела каких-либо изменений, касающихся продуктов питания, т.е. как сертифицировались они, так и будут подвергаться этой процедуре. Единственное изменение: значительно уменьшился список непродовольственных товаров, подлежащих сертификации, но сертификаты заменены на добровольную декларацию соответствия продукции. Говорить о том, что ушло из списка, а что осталось, не имеет смысла, ибо это принципиально не меняет отношения к требованиям качества.
    И для особо паникующих следующая информация. По-прежнему предприниматели будут получать разрешающие документы в соответствующих службах. И по-прежнему требования к качеству продуктов остаются высокими. Санитарно-гигиенические нормы никто не отменял. Изменения в санитарные правила не вносились. И сотрудники Роспотребнадзора как требовали документы, подтверждающие качество продукта, так и будут требовать в соответствии с Федеральным законом и утверждённым правительством РФ перечнем.
    Ёще один аргумент в пользу качества. С 1 марта вступают в силу изменения, внесённые в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся штрафов. Есть дополнения в перечень статей, используемых органом Роспотребнадзора, которые не применялись ранее. Кстати, с прошлого года к нам перешли и функции отдела защиты прав потребителей.
    А вывод из всего сказанного такой. Качество реализуемой продукции зависит не только от её изготовителя, но и от предпринимателя, реализующего её, от условий доставки и хранения. А мы с вами, уважаемые граждане, должны внимательнее смотреть, что покупаем в розничной сети. Быть бдительными: не покупать просроченных продуктов, вздутых банок, товаров с переклеенными этикетками. Это наше право. И наша забота о своём здоровье.
Елена Липатова

 

Я спросил у выксунцев
Государственная сертификация перестала быть обязательной. Хорошо это или плохо – покажет время, но уже сейчас у граждан выработалось своё собственное мнение по данному вопросу. В большинстве случаев отрицательное. Перед вами наиболее распространённые варианты ответов, полученные нами в ходе опроса выксунцев, проведённого на городском рынке.

Валентина Юрьевна:
– Отрицательно, не будет сертификации, кормить нас станут всякой «падалью».
Наталья Олеговна:
– Сейчас-то некачественные товары умудряются продавать, а контроля не будет…. сами понимаете. Прежде чем отменить обязательную сертификацию, необходимо было ужесточить меры, предусмотренные законодательством, за продажу некачественного товара. Вот за границей нерадивых производителей штра-фуют на миллионные суммы, а у нас? Несколько тысяч рублей. Кого это напугает?
Ангелина Махрова:
– Я против отмены государственной сертификации, она даёт хоть какие-то гарантии качества.
Татьяна Васильевна:
– И очень хорошо, что отменяют. Одной бумагой меньше. Пусть лучше на рынках работу по контролю за качеством товара наладят, чтобы оформление на местах шло быстрее, оперативнее. А так? Что даёт государственный сертификат потребителю? Ничего. Качество надо проверять не один раз в год, а постоянно, что в жизни обычно и происходит, но сертификация здесь ни при чём.
Владимир Прошкин:
– Абсолютно отрицательно. Это можно считать антигосударственным и даже антинародным деянием. Образно говоря, поднимается шлагбаум для полного беспредела производителей продукции. Ссылаться на европейский опыт? У них, между прочим, штрафы за некачественную продукцию могут в одночасье разорить фирму-производителя. У нас такого нет. Помимо того, разрушается целая структура государственного контроля со специалистами, квалифицированными кадрами, оперативными службами. И это только первое, что приходит на ум.
Виктор Семёнов:
– Не думаю, что на нас, как на потребителях, это сильно отразится. Как покупали товары уже известных фирм, так их покупать и будем.
Римма Годова