Большую часть времени я провожу в машине

visibility
Признаётся Владислав Разин, лидер Vyksa Racing Club.

Для него автомобиль – это больше, чем возможность комфортно доехать до работы и обратно, но не единственное увлечение.

– В этом году мы несколько раз встречались на старице Оки, где проходили туристские слёты. Ездишь на них «за компанию» или действительно нравится палаточно-костровая романтика?

– Мне действительно нравится отдыхать с друзьями на природе. Причём, как появился Vyksa Racing Club, мы выезжаем на слёты не просто все вместе, а буквально семьями. Обычно набирается на две-три команды. А ещё ребята из клуба как-то надоумили сходить с ними на охоту. Теперь я сам охотник: отучился, получил лицензию.

– А как создавался VRC?

– Шесть лет уже, кажется, прошло, как мы его придумали, грубо говоря, сидя на лавочке. Собирались тогда на машинах возле треста. Знакомились, разговаривали – интересы-то общие. Круг разрастался. В какой-то момент понял, что слишком много времени занимает просто обзвонить всех, собрать. Решил сделать группу в соцсети, все туда добавились, и стало проще координироваться. Пишешь: «в пятницу встречаемся там-то», кто хочет – присоединяется. Потом уже начали организовывать соревнования «АвтоЗвук»: многие серьёзно вкладываются в технику, и хотелось добавить спортивного интереса, конкурсной борьбы.

– А культуру вождения Vyksa Racing Club пропагандирует?

– Конечно. Прежде всего, призываем соблюдать правила. В тех же постах в группе ежедневно выкладываю билеты ПДД. Перечитывать их, если уже получил права, скорее всего не будешь. А когда сидишь «ВКонтакте», несложно нажать выбранный вариант и проверить, правильный ли он. И в памяти это отложится.

– Лично у тебя как началось увлечение автотехникой?

– Просто у всех, с кем общался, тогда были российские машины, приходилось часто копаться в гараже – мою отремонтировали, на другую перешли.

Разин-Влад2.jpg– Веришь в будущее отечественного автопрома?

– А ты как думаешь? Я же сейчас езжу на другой машине. Дело в темпах развития и цене. Вот вроде бы наши производители начали выпускать автомобили, в которых обеспечен комфорт, но ценник кусается. За эти же деньги проще взять иномарку, например, Renault, Volkswagen Polo. Относительно бюджетный вариант, но качество повыше и поэтому ломаются реже.

– Много времени уделяешь автомобилю?

– В свободное время всегда в гараже. К тому же есть ещё и мотоцикл. Часто выезжаем за город, в Муром, Дивеево, Нижний Новгород.

– А куда-нибудь подальше? Например, на юг на личном транспорте.

– Я категорически против. Потому что это, во-первых, не отдых – приезжаешь домой усталым. Во-вторых, такие поездки предполагают многочасовые переезды, в том числе ночные (иначе можно ехать дольше, чем проведёшь времени на море). Нужно понимать ответственность перед семьёй, которая с тобой, и другими участниками движения, а внимательность час за часом будет снижаться… 

Но вообще в машине я провожу большую часть времени, даже по работе часто нужно куда-то выехать. (На автобусе лет пять уже точно не ездил). Вечером, ночью – тоже в основном на автомобиле, поэтому и держу его в порядке, как минимум вовремя прохожу техобслуживание. Ну и заправляю полный бак, потому что в любой момент могу сорваться – не на юг, конечно, но в ближайших направлениях. Машина даёт определённую свободу.

– Полученная профессия, я так понимаю, тоже связана с машинами, только промышленными?

– Я учился на механика в техникуме, потом в МИСиС и сейчас работаю мастером по механическому оборудованию в четвёртом трубном цехе. Профессию выбирал как раз из любви к шестерёнкам, валам, механизмам. (Собрать, разобрать, посмотреть, как крутится, всегда было интересно). Сначала, правда, устроился на завод по другой специальности.

– У молодёжи на ВМЗ есть перспективы?

– Есть. Я пришёл слесарем четвёртого разряда в 2011 году, сейчас – мастер. «Возможностей карьерного роста нет» – это, я считаю, не ответ. Значит, человек просто спокойно сидит на месте и не старается идти дальше. В той же заводской рассылке постоянно предлагают квалификационные тесты. Если есть высшее образование, тебя стремятся задействовать по максимуму.

– Работа, хобби, но есть время и на общественную деятельность. Что побудило избираться в молодёжную палату?

– Потому что хотелось участвовать в решении вопросов, связанных с молодёжью, то есть и со мной. Речь не только о чём-то масштабном. Из последнего – Дима Челомбиев организует «Велопокатушки». С меня – найти человека с хорошей техникой на машине, чтобы сопроводить покатушки музыкой. Так и «плюсуем» друг друга. 

Ребята же все активные: кто-то что-то пытается организовать, вопрос ставим на общее обсуждение и смотрим, кто чем может помочь. С «АвтоЗвуком» мне тоже помогали, например, с рамками для грамот. Всё складывается из мелочей.

– Думаешь когда-нибудь переехать из Выксы?

– Меня эта мысль даже не посещала. Я здесь родился, и меня всё устраивает.

– И каким ты видишь себя здесь через 20-30 лет?

– Так далеко я не заглядываю, живу настоящим. Но, однозначно, буду стремиться расти профессионально, на ВМЗ; возможно, решу баллотироваться в местные депутаты, получив опыт в молодёжной палате; VRC, пока к нему есть интерес у молодёжи, тоже должен развиваться… В общем, главное – двигаться вперёд.



Блиц-опрос

  • Главный праздник... «...день рождения жены».
  • Близкий друг – это… «...человек, который всегда и при любых обстоятельствах готов оказать поддержку».
  • Если мотоцикл, то... «...Yamaha R1, отъездил на нём второй сезон. Если и поменяю в будущем, то просто ради нового кузова, а производитель и класс останутся прежними».


Фото из архива Владислава Разина