О ТОМ, КАК СОЗДАТЬ ХИТ

account_circle
visibility
Каждому алмазу необходима огранка, а музыкальному треку – талантливый продюсер. Кто узнал бы о Золушке, если бы не Фея-крёстная? То-то же! Допустим, вы написали отличную музыку, но для её «взрывного...

Каждому алмазу необходима огранка, а музыкальному треку – талантливый продюсер. Кто узнал бы о Золушке, если бы не Фея-крёстная? То-то же! Допустим, вы написали отличную музыку, но для её «взрывного эффекта» нужен толковый продюсер, чтобы трек имел популярность у слушателей. Что ж, вам нет необходимости бродить по улицам Выксы с табличкой «Ищу свою Фею-крёстную». Удача на вашей стороне – сегодня у нас в гостях наш земляк, музыкальный продюсер Дмитрий Труханов. О своей редкой, но очень интересной профессии Дмитрий рассказывает с большим
воодушевлением:

– Скажите, Дмитрий, почему вы решили заниматься именно продюсированием?
– Моё увлечение музыкой началось, когда я, будучи 10-летним мальчишкой, нашёл разбитую гитару. Подлатал её немного, а вместо струн натянул рыбацкую леску. Представляете, какое звучание было у моего ноу-хау? Я на этом инструменте так исполнял баллады, что не всем было понятно, как это вообще возможно. Родители, увидев моё рвение к музыке, сразу подарили мне настоящую гитару, позже я купил ещё одну, затем появились и электрические. Набралась целая коллекция семиструнных инструментов.
     Когда гитары были освоены на сто процентов, я перешёл на клавишные: пианино, синтезатор. Приобрёл себе процессор и начал творить. Записывал с помощью специальных компьютерных программ простое звучание инструмента, накладывал на него бас, различные спецэффекты… и получались сногсшибательные «треки».
   По воле судьбы я оказался в Питере и встретился с людьми, занимающимися продюсерской деятельностью. С ними до этого по аське переписывался. У них за плечами огромный опыт, чего мне собственно не хватало для достижения своих целей. Вот им-то питерцы со мной и поделились. Не бескорыстно, разумеется – всё, что мне удалось сотворить под их контролем, оставил им. Позже мои треки крутили на различных клубных вечеринках, но уже под их «никами» (прим. ред.: ник – это придуманные имена). Так я узнал на практике, как можно применять свои способности.
– Музыку какого направления ты пишешь?
– Драм-энд-бэйс (прим. ред.: это жанр электронной музыки; англ. Drum and bass; также часто сокращают — D&B или dnb). Для непросвещённых объясняю: драм-энд-бэйс изначально был ответвлением британски брейк бита и рейва. Он возник, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейк битом из хип-хопа.
– Стоп, давай будем говорить по-русски, а то я перестала понимать, о чём речь…
– Драм-энд-бэйс – это форма танцевальной музыки, предназначенная для прослушивания в ночных клубах. Жанр использует весь частотный диапазон и «физичность», которую часто нельзя полностью оценить на домашнем оборудовании при прослушивании на малой громкости. В соответствии с названием, элемент баса сильно выделяется. Поэтому для полного восприятия требуется специальное звуковое оборудование, которое, как правило, установлено именно в ночных клубах.
– На что похожа эта музыка, с чем её можно сравнить?
– В последние годы жанр драм-энд-бэйса «раскололся» на отдельные поджанры, что повлекло за собой образование новых, обособленных направлений: драмфанк, хардстеп, джаз-степ, нейрофанк, даркстеп, хардкор… Если говорить о моём любимом направлении нейрофанк, то звучание трека в данном стиле сравнимо разве что с «жёваным» басом, т.е. бас «закручивают» или «затягивают» настолько, что колонки начинают буквально говорить, а не стучать.
– У нас в Выксе такую музыку крутят?
– Пока нет. Люди к ней ещё не готовы, но это дело времени. Пройдёт год-два и ломаный битл можно будет услышать повсюду, вот увидите! К этому моменту и я созрею, наберусь побольше опыта и профессионализма, и «выйду из сумрака»…
– По твоим словам получается, что опыт к продюсеру приходит с годами. А образование ему необходимо?
– Продюсер – это человек, предчувствующий, какая музыка будет иметь спрос завтра. Он непременно должен ориентироваться в конъюнктуре рынка, чтобы на этом зарабатывать. Эта профессия, как и любая другая, требует -определённого склада ума, соответствующих качеств. Нужны навыки, способности, предрасположенность… Насчёт образования? Естественно, продюсеру необходимы знания. Он должен чётко представлять себе всю цепочку – от возникновении идеи до постпродакшна (прим. ред.: постпродакшн –подготовка и изготовление компьютерных объектов, редакция, монтаж и обработка материала). Я эти знания приобрёл путём проб и ошибок, высшее образование получал вообще по другой специальности, не имеющей отношения к музыке.
– Чего бы ты хотел добиться, продолжая заниматься продюсированием?
– Хочу открыть музыкальную школу в Выксе. Буду обучать детей написанию музыки, игре на различных инструментах, пению… На сегодняшний день реальность такова, что молодёжи негде проявить себя, реализоваться (я имею в виду наш город). Ведь многие хотят, но не имеют возможности поехать в Питер или Москву… Сегодня нужно платить абсолютно за всё. Разве подростку это по карману? Вот и хочу снять помещение, купить соответствующую аппаратуру и передавать подрастающему поколению свой опыт, несмотря на то, что я – самоучка…