Тяжёлый выксунский рок

visibility
Когда-то в 60-х рок-группы были вынуждены маскироваться под ВИА, а нашим мамам и папам, чтобы послушать «тяжёлую» музыку, приходилось собираться в гаражах, обычных квартирах, концерты устраивались неофициально. Но теперь-то молодёжи...

Когда-то в 60-х рок-группы были вынуждены маскироваться под ВИА, а нашим мамам и папам, чтобы послушать «тяжёлую» музыку, приходилось собираться в гаражах, обычных квартирах, концерты устраивались неофициально. Но теперь-то молодёжи есть где развернуться, рок уже давно вышел из подполья. Слушайте, покупайте диски, а то и играйте сами. В Выксе, как и во всём мире, у данного музыкального направления поклонников много, и все они рано или поздно встречаются на ставшей традиционной «Winter session». Такой концерт состоялся и в феврале этого года. Мы встретились с организатором мероприятия – Дмитрием Зверевым, чтобы задать ему несколько вопросов о культуре рока в нашем городе.

– Удалась ли «Зимняя сессия – 2010»?
– Всё прошло отлично, но не совсем так, как планировалось изначально. Мы ждали приезда известной финской группы. О том, что её не будет, узнали буквально за день до концерта. Срочно обратились к cтарым знакомым – муромской группе «Рекьявик», они-то, можно сказать, концерт и спасли.

– Кто помогал в организации?
– Районный отдел по делам молодёжи. А в основном помогали друзья, такие же поклонники рока, как и я. Всё это – альтруизм чистой воды. Цель мероприятия – собрать заинтересованных лиц вместе, поднять рок в Выксе на уровень, а не заработать. Хотелось бы, конечно, больше поддержки в этом плане со стороны районной и городской властей. Это даст и занятость молодёжи, и удержит её «на виду». Неправильно отождествлять рок с агрессией и алкоголем, неадекватные люди есть в любой среде, но нормальных-то большинство. И наши концерты мало отличаются от любых других.

– А в чём сложности их организации?
– Да во всём, начиная с подборки выступающих групп. Ориентироваться же надо на «вкусы» и предпочтения большинства. После – договариваться с музыкантами, согласовывать детали, рекламу. А когда всё это практически на тебе одном, очень сложно вовремя успеть подготовить мероприятие таким образом, чтобы все остались довольны.

– Каковы же предпочитаемые направления рока у нас?
– По-прежнему панк-рок и тяжёлый металл. Особого разнообразия нет.

– Как насчёт разнообразия групп?
– Действующие группы можно пересчитать по пальцам. Новые если и появляются, то обычно ненадолго. Выступили один раз и распались. На данный момент я, например, даже не знаю, как набрать необходимое количество выступающих на традиционный концерт на День молодёжи. Рок – это прежде всего качественная музыка, для исполнения которой необходима хорошая аппаратура. Специальные технические средства стоят больших денег, отсюда и малочисленность групп. Ещё один сдерживающий фактор – отсутствие постоянного помещения для репетиций. Многие начинают заниматься в гараже, но это сезонное явление – зимой, знаете ли, там не особенно уютно. Исключение – если гараж специально оборудован под репетиции, как у группы «Факультет». Было бы неплохо, если бы у нас в районе появились репетиционные залы, пусть даже платные, с возможным прокатом аппаратуры.

– Сами где репетируете?

– Нам (группе «Hellwork») по-настоящему повезло. Раньше занимались в ДК Ленина, но он закрыт на реконструкцию. Разрешили «базироваться» в Досчатинском Доме культуры, за что огромное спасибо. Так что есть и где репетировать, и на чём. Правда, половина имеющейся аппаратуры – ещё советского периода. Стараемся, конечно, обновлять техническую базу, но не всегда получается. Тем более сейчас – кризисные явления затронули и нас, и нашу аудиторию. Так, например, если на первую «Winter session» было продано 349 билетов, то сейчас – только 173 и причина, возможно, как раз в деньгах.

– Возраст слушателей?

– До 24-26 лет. Как раз тот возраст, когда человек пытается найти себя, реализоваться, в нём полно энергии и именно поэтому ему близок рок, затрагивающий самые различные темы, меняющий ритмы, но всегда со своей философией. Людей же постарше на концертах очень мало – единицы, однако это не значит, что те, кому за 30, рок не слушают. Слушают, но дома, в своей компании.

– А что пожелаете тем, кто хочет реализоваться как музыкант?

– Надо работать. Больше заниматься изучением нотной грамоты, начинать с простых композиций, впоследствии разбирая более сложные, развивать слух. Просто так ничего не даётся. И необязательно делать акценты только «на басы». Музыка может быть негромкой, но она обязана быть качественной. Попробуйте себя в блюзе, джазе, тех направлениях, которые позже и выливаются в современный рок. Не стоит зацикливаться на чём-то одном и идти по проторённой дорожке. Как раз это в роке не приветствуется.

Ксения Абдулхакова. Фото из архива Дмитрия Зверева