И письмо без ответа, и село без почты

visibility
Год назад наш внештатный и любимый корреспондент Данила Вездеходов провёл расследование по поводу ужасного состояния здания почты в Борковке. Тогда оперативно отреагировало областное начальство.

Приезжал даже представитель из Нижнего и пообещал, что в селе будет установлен модульный почтовый офис. Был и письменный ответ:

«УФПС Нижегородской области сообщает, что ситуация с отделением почтовой связи в с. Борковке Выксунского района находится на контроле руководства управления. В настоящее время вопрос предоставления другого помещения прорабатывается с местной администрацией.

Однако уже сейчас руководством управления почтовой связи принято решение об установке в с. Борковка модульного отделения почтовой связи (МОПС). 

Планируется, что модульное отделение будет установлено в первом квартале текущего года после решения вопросов с администрацией о выделении под него земельного участка и подключения необходимых коммуникаций. 

По функциональности и технической оснащённости модульное отделение равноценно городскому отделению связи. Оно представляет собой помещение на базе контейнера, полностью оснащённого комплектом мебели и оборудования. Отделение будет оказывать весь перечень почтовых услуг: приём и доставку почтовых отправлений, оформление подписки, розничную продажу товаров, финансовые операции, приём платежей.

С уважением, Екатерина Ситнова, помощник руководителя»  


Однако дальше обещаний дело не пошло. Признаться, что и мы в сутолоке газетных дел как-то потеряли бдительность. Но народ не дремлет, и «ВР» получил новое письмо от Данилы. Приводим его полностью. 


Дорогая редакция! 

Мне очень прискорбно, что на мои расследования, непредвзятые и объективные, не реагируют малые и большие начальники. Не люблю сравнивать, но в советское время попасть «Даниле на вилы» было хуже, чем пойти под суд. То ли они были совестливей, то ли тоже радели за порядок в своих «владениях». А посему вынужден вторично поднимать эту проблему. Кстати, это, пожалуй, второй случай в моей практике за многие десятилетия.

На днях встретил знакомого из Борковки. Он меня отчитал по полной программе: «Слушай, Данилыч, что ж это получается? Выходит, твоих вил уже не боятся? Понимаю, что у чиновников теперь другие приоритеты, ориентиры, ценности, но совесть человеческую и элементарную заботу о людях никто не отменял. Я о том, что здание почты, о котором ты писал год назад, как стояло, так и стоит! На нём можно написать, что это памятник разрухе и безответственности, и водить к нам в село экскурсии. Хотя помнишь, наверно, какой отличный ответ получила редакция из УФПС на следующий же день. 

Любо-дорого читать такие письма. Но и по сей день ничего нет и в помине! Приезжай, Данилыч, убедись сам! Ты ж меня знаешь, не стану я тебя по пустякам тревожить»… 

Ну, думаю, надо ехать, а то стыдно, что всё так получилось. Да и мне верить не будут люди. 

Приезжаю в Борковку. Увиденное поразило меня пуще прежнего. Дом за год сильно обветшал. В соседнем с почтой нежилом помещении рамы без стёкол повисли на ржавых петлях, крыша зияет провалами, и снег падает на чердак. Значит, весной жди затопления. Ступеньки у крыльца перекосились.  А в рабочем приёмном отделении «буржуйка» времён доразвитого социализма дымит до сих пор, нагнетая тепло до полудня. Сотрудники полдня работают в верхней одежде. Мне рассказали, что после публикации в газете сюда наезжали большие начальники и собирались разные комиссии. Что-то замеряли, записывали. И, конечно, обещали.

И письмо без ответа, и село без почты

Такой предстала перед моим взором многострадальная почта в Борковке. Прошёл год. И время не пощадило здание, а только сильнее разрушило. Как сказали работники, однажды во время сильного ветра с крыши сорвало листы железа. Спасибо добрым людям, вернули их на место. Но вторая часть здания сильно пострадала: крыша проваливается, оконные рамы болтаются, фундамент разрушается 


что же? Осенью «успешно» завезли машину полусырых дров. Администрация округа передала здание в собственность Выксунского почтамта. Но от этого пока ничего не изменилось, и сельчане, конечно, не успокоились. В декабре написали письмо губернатору Глебу Никитину с просьбой посодействовать: если областное управление обещало модульный офис, так пусть выполняет обещанное! 

И письмо без ответа, и село без почты

Те дрова, что завезли осенью на почту, вовсе не дрова, а половины стволов  деревьев. Они не влезают в «буржуйку», их надо расколоть. Кому? Уборщице или почтальону? Но даже закинув в печку поленья, тепла от неё не дождёшься: всё помещение в дырах и отовсюду веет холодом. Получается, что отапливает «буржуйка» не помещение, а улицу


Но и тут незадача. Два с половиной месяца прошло, а от властей ни ответа, ни привета! Либо почта не доставила письмо адресату, либо обращение положили «под сукно». 

Такая непростая почтовая история. 

И письмо без ответа, и село без почты

А вот эта обвисшая штукатурка в углу грозит в один прекрасный момент  рухнуть. Если это случится ночью, ещё полбеды, а если в то время, когда здесь будут посетители? Да что тут говорить – аварийное помещение! И меры надо принимать срочно. Недалеко и до беды


От редакции: очень надеемся, что ситуация разрешится как можно скорее, ведь таких ужасных условиях работают одни из лучших почтовых работников округа (по результатам конкурса «ВР» по подписной кампании второго полугодия 2018 года Борковское отделение заняло второе место). Информацию о победителях читайте здесь.

С уважением, Данила Вездеходов. 
Фото автора