Чтобы жизнь не оборвалась под колёсами

account_circle
visibility
Автомобиль давно признан самым удобным средством передвижения в городе, да и за его пределами.

Владельцы машин уже и не представляют свою жизнь без «железного помощника», который экономит время – можешь поехать куда тебе требуется, в любой удобный для тебя момент, вне зависимости от расписания общественного транспорта. Но за это удобство приходится платить, и цена бывает непомерной – жизнь. От аварии на дороге не застрахованы ни владельцы дорогих джипов, ни малолитражек, не говоря уже о двухколёсной технике. По данным Всемирной организации здравоохранения в мире ежегодно в ДТП погибает 1,25 миллиона человек, причём гибель в автомобильной катастрофе – это основная причина смерти молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет.  

В России в прошлом году произошло 169 тысяч ДТП. В них погибли 19 тысяч человек, более 215 тысяч получили травмы. Надо признать, что количество  погибших и раненых в результате дорожных аварий уменьшилось по сравнению с 2016 годом, но данные цифры показывают, насколько острой остаётся проблема безопасности наших дорог. Она и стала темой этого номера газеты.


По данным Минздрава РФ:

50% серьёзно пострадавших в ДТП погибают в первые несколько минут, 30% – в течение 2-3 часов, и только 20% – позже, в больницах. По оценке экспертов, 25% пострадавших можно было бы спасти в случае своевременного оказания им первой медицинской помощи прямо на месте ДТП.


Главный фактор риска – пьяные за рулём

Пыльнов-Виктор-гибдд.jpgНачальник Выксунского отделения ГИБДД, подполковник полиции Виктор Пыльнов обеспокоен ростом  ДТП с тяжёлыми последствиями и по вине нетрезвых водителей:

– С начала года у нас произошло 18 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди. В 2017-м за аналогичный период было 23 ДТП, но без погибших. В этом году 26 января в результате опрокидывания машины в кювет погиб водитель. Трагедия произошла на подъезде к деревне Покровка с трассы Выкса – Вознесенское – Сатис. За истекший период в автоавариях 21 человек получил травмы различной степени тяжести (в 2017-м – 24). 

Несмотря на ужесточение мер за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, уже произошло два ДТП по вине пьяных водителей. В первом квартале прошлого года таких происшествий не было.

Остаётся сложной ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Дети стали участниками двух ДТП. В одном случае девочка перебегала дорогу перед приближающейся машиной, во втором – дети пострадали в аварии, будучи пассажирами. За такой же период 2017-го произошло три ДТП с участием детей, три ребёнка получили травмы.

Порадовали пешеходы – наиболее уязвимые участники дорожного движения. Они стали осмотрительнее и осторожнее себя вести при переходе проезжей части, уважительнее относиться к правилам. Если в прошлом году нас, можно сказать, лихорадило от ДТП со сбитыми на переходах пешеходами (в первом квартале было 12 аварий),  то в этом году таких случаев не зарегистрировано. А в целом за три месяца произошло 5 ДТП с участием пеших граждан, и три из них по вине пешеходов. Хочу обратить внимание на то, что при переходе дороги даже по зебре, необходимо быть осторожнее. Видите, что автомобиль приближается, не снижая скорости, лучше не рискуйте, тем более в нынешних погодных условиях, когда ночью заморозки и дорожное полотно покрывается ледяной коркой. 

Это предупреждение касается и водителей: «Пожалуйста, будьте внимательнее при проезде пешеходных зон, соблюдайте скоростной режим, учитывайте погодные условия». Например, на улице Степана Разина сбили женщину – водитель искал свой сотовый телефон и отвлёкся на какое-то мгновение от дороги. В результате – ДТП, в котором пешеход получил травму.

– Виктор Петрович, Вы затронули «больной» вопрос – зимнее состояние и содержание дорожной сети. Как оцениваете работу дорожных организаций нынешней зимой?  

– В этом году природа нас не обидела, снега выпало много, но дороги с автомобильным движением расчищали хорошо, хотя и не всегда снегоуборочная техника успевала за обильными снегопадами, и по этому поводу нам начинали звонить жители. Однако проблема вывоза снега с территории города решалась намного хуже. В результате на отдельных участках образовались такие снежные отвалы, из-за которых и проезжая часть не просматривалась как следует. Это способствовало созданию аварийных ситуаций. Например, на улице Ленина, в районе Нижнего завода, водитель рейсового автобуса резко затормозил, так как из-за снежного отвала вовремя не заметил на проезжей части пешехода. Хорошо, что удалось избежать наезда. Но из-за резкого торможения одна из пассажирок автобуса травмировала руку. 

 Надо отдать должное, что остановки общественного транспорта и пешеходные переходы расчищали неплохо. 

– То, как оборудован пешеходный переход, тоже сказывается на дорожной безопасности...   

– Конечно, и в прошлом году администрация округа также выполнила важную работу по оборудованию в соответствии с ГОСТом пешеходных переходов в районе школ, расположенных около автодорог. При подведении итогов по оперативно-служебной деятельности на совещании в ОМВД глава МСУ Владимир Кочетков заверил, что в этом году работа будет продолжена – четыре пешеходных перехода должны оборудовать светофорными объектами Т-7 (мигающий «жёлтый»). Сейчас решаем, где их необходимо поставить.

Как показывает практика, такой Т-7 требуется на пешеходном переходе на улице Островского, около центрального входа в городской парк. Надеюсь, что жители тоже предложат свои варианты. Окончательное решение будет приниматься на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, председателем которой является зам. главы администрации округа Дмитрий Орлов.

– Освещение дорог играет важную роль. Знаю, что ОГИБДД свои предложения вносила в администрацию округа.  

– Да, мы выходили с инициативой сделать освещение на улицах Ведерникова, продлить его на улице Челюскина и в переулке Садовом (в сторону п. Строитель), в Шиморском на улицах Ленина и Спортивной. Эту работу администрация округа планирует продолжить и в текущем году. Освещение дорог играет важную роль в безопасности движения.

Больной вопрос для Выксы – парковки. Для города, в котором 35 тысяч единиц транспорта, не хватает автостоянок, но позитивные изменения есть, администрация округа проводит работу по организации парковок. Например, на улице Чкалова. У родителей, которые привозят детей в детсад, теперь есть возможность поставить машины. Этой же автопарковкой пользуются пациенты, ЦРБ. При благоустройстве микрорайонов тоже уделяется внимание созданию дополнительных мест для стоянки автомобилей.

– Сотрудники ГИБДД регулярно проводят профилактические рейды, чтобы дисциплинировать участников движения, снизить дорожный травматизм. Сколько нарушений правил выявлено в этом году?

– За два месяца инспекторы ГИБДД выявили 1223 нарушения правил дорожного движения. Это немного меньше, чем в прошлом году, но сейчас мы делаем акцент на грубые нарушения, которые и приводят к ДТП. К таковым относится управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. За два месяца задержали 51 пьяного водителя. Особое внимание уделяем соблюдению правил при перевозке детей. Уже наказали 55 водителей за это нарушение, а в 2017-м было меньше – 37. Нарушают водители и правила проезда пешеходных переходов, и если в прошлом году за два месяца выявили 15 случаев, то в этом – 21. Всё это – вопросы культуры вождения. К сожалению, она оставляет желать много лучшего. 

– Назовите ключевые факторы риска, которые приводят к авариям на дорогах. 

– Они касаются водителей, так как почти 90% всех ДТП происходят по их вине. одним из главных факторов является вождение в нетрезвом виде, далее – нарушение скоростного режима, пренебрежение ремнями безопасности, отсутствие специальных удерживающих устройств при перевозке детей и мотошлемов. С наступлением тепла на дорогах появляется всё больше мототехники. Хочу напомнить её владельцам о необходимости безопасной экипировки, чтобы в случае ДТП снизить тяжесть последствий.


Пусть этот фоторяд для всех послужит напоминанием, что НЕсоблюдение ПДД ведёт к трагическим последствиям


ДТП.jpgВодитель «Волги», будучи в нетрезвом состоянии, спровоцировал столкновение с иномаркой. В результате виновник ДТП погиб на месте


ДТП-с-мотоциклом.jpgПроезжую часть не поделили мотоцикл и автомобиль. Мотоциклист был без шлема, что усугубило тяжесть полученной травмы


ДТП-1.jpgРезультат лобового столкновения. ВАЗ-2104, за рулём которого находился мужчина в наркотическом опьянении, вылетел на «встречку» и столкнулся с УАЗом 


ДТП-не-справился-с-управл.jpgВодитель не справился с управлением. Автомобиль не вписался в поворот и улетел в кювет


ДТПНа скользкой дороге образовалась куча мала. Водители не учли сложные погодные условия

Фото Ольги Поповой и из архива ОГИБДД г. Выкса