Вся правда о пяти звёздах

01 сен
2017
Посмотреть статьи за:
Лидия Козоедова
chat_bubble
Нет комментариев
local_offer
Рубрика:
Общество
Выпуск:
№ 34 (18147)
visibility
Всего: 1405 просмотров
За месяц: 1405 просмотров
Главное, чем гордятся сегодня владельцы современных гостиниц, – это количество звёзд, которыми обладает их отель. Но, как показывает практика, «звёздность» не всегда гарантирует посетителю (потребителю услуг) качественный сервис и комфорт.

Поэтому клиенты отелей должны чётко знать как свои права, так  и обязанности исполнителей, предоставляющих гостиничные услуги. 

Отношения между исполнителем услуг и тем, кто их получает, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом «О защите прав потребителей», Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ от 09.10.2015 года (далее Правилами).



Свыше 200 гостиниц и отелей насчитывается в Нижегородской области


Об обязательной информации

Первое, что вы должны знать о гостинице, где собираетесь остановиться, – фирменное наименование, место нахождения (юридический адрес) и режим работы. Эта информация должна присутствовать на вывеске заведения. 

Кроме того, руководство отеля обязано довести сведения о его услугах. Информация может быть размещена в помещении гостиницы, а также на её сайте в Интернете. Знание подобных сведений или ознакомление с ними заранее, до того как вселитесь в гостиницу, позволит составить объективное мнение об отеле, уровне обслуживания, качестве услуг, их цене – это поможет избежать множества проблем при проживании.

Итак, информация должна содержать следующие сведения:

  • о лице, предоставляющем услуги, номер его контактного телефона, а также данные документа, подтверждающего регистрацию юрлица или ИП;
  • о присвоении  гостинице категории, если она есть;
  • о сертификации услуг, если она была;
  • о категории номеров гостиницы (если есть) и их цене;
  • о перечне услуг, входящих в стоимость номера;
  • о перечне и цене дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;
  • о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
  • о перечне лиц, имеющих право на получение льгот;
  • о порядке проживания;
  • о предельном сроке проживания (если он установлен);
  • о вышестоящей организации;
  • другие сведения.


О бронировании 

Бронировать номер можно с помощью письменного договора между руководством гостиницы и клиентом, либо заключённого по телефону, почте, другим видам связи. Главное, чтобы при этом можно было установить, что заявка исходит от конкретного человека. 

Виды бронирования:

  • гарантированное, когда гостиница ожидает клиента до расчётного часа дня, следующего за днём запланированного заезда; при опоздании более чем на сутки бронь аннулируется;
  • негарантированное, при котором отель ждёт гостя до установленного часа в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

Заезд в гостиницу и выезд осуществляется с учётом расчётного часа, который устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени. 


О порядке оформления в гостинице

При оформлении в отеле должны выдать квитанцию (талон), которая будет подтверждать заключение договора между клиентом и заведением. 

В этом документе должны быть следующие сведения:

  • наименование исполнителя (для ИП – ФИО, сведения о госрегистрации);
  • ФИО клиента; 
  • о предоставляемом номере (месте в номере);
  • о стоимости проживания в номере (цене места);
  • другие необходимые данные.


Об оплате услуг

Клиент (заказчик) обязан оплатить гостиничные и иные платные услуги в полном объёме после того, как он их получил. С согласия заказчика оплата может быть произведена при заключении договора в полном объёме или частично. При расчёте с клиентом в гостинице ему выдаётся кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчётности.


Без дополнительной платы клиентам должны быть обеспечены следующие услуги:

  • вызов «скорой помощи»;
  • пользование медицинской аптечкой;
  • доставка в номер корреспонденции, адресованной клиенту;
  • предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;
  • побудка к определённому времени.



Руководство гостиницы  не имеет права предоставлять дополнительные услуги клиенту без его согласия и, соответственно, брать за это плату


При подготовке публикации использована информация, предоставленная Территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.
Фото с сайта www.hotelesqueretaro.com и из открытых интернет-источников

Еще по теме: