Есть после школы свободное время... Где проводить его? Не проблема!

visibility
Нужно ли отдавать ребёнка в секцию или кружок? Не станет ли для него это чрезмерной нагрузкой вдобавок к занятиям в школе? Или, наоборот, следует исходить из того, что смена деятельности...

   Нужно ли отдавать ребёнка в секцию или кружок? Не станет ли для него это чрезмерной нагрузкой вдобавок к занятиям в школе? Или, наоборот, следует исходить из того, что смена деятельности – лучший отдых? Тогда в какой именно кружок записать сына или дочку? Как выбрать тот, который ребёнок будет посещать с удовольствием и пользой для себя?
    Наверное, каждый родитель не единожды задавался этими вопросами. Однозначного ответа на них дать нельзя. Папе и маме в каждом конкретном случае придётся взвешивать все «за» и «против».

  Итак, «ЗА»
1. Занятия в кружке или секции – это:
– смена вида деятельности. Если ваш ребёнок посещает спортивную секцию, то школьная умственная деятельность здесь заменяется физической. Если это музыкальная школа или художественный кружок – творческой. В кружках прикладного направления – двигательной (моторной) активностью, то есть ручным трудом;
– смена стиля общения. Как правило, в кружках или секциях царит более неформальная обстановка, чем в школе. Не предъявляется жёстких требований к дисциплине. Представляете, какое удовольствие маленький школьник получает от того, что не нужно сидеть неподвижно, молча и отвечать только тогда, когда тебя спросят? Преподаватели в кружке не такие строгие, как в школе – разрешают пошалить, побегать, пошуметь, но, разумеется, в известных пределах. Поэтому вы можете не опасаться, что вашего ребёнка избалуют подобной снисходительностью;
– смена круга общения. Внешкольные занятия, как правило, проходят в небольших группах. В отличие от занятий в школе, тем более перемен, ребёнка не окружает многочисленное сообщество, а потому он имеет возможность отдохнуть и в то же время заниматься тем, что ему нравится;
– смена обстановки. Помещения, предназначенные для занятий с детьми, в детских клубах стараются оборудовать с учётом их интересов. Их оснащают игрушками, материалами для творчества, спортивными снарядами. В обязанности ребёнка не входит по сорок минут сидеть прямо и неподвижно на жёстком стуле, за партой, не всегда подходящей по росту. В хорошем кружке к услугам уставшего ученика различные зоны для занятий, игры и отдыха: хочешь – занимайся за столом, хочешь – удобно устройся на детском диванчике. Переключение поможет вашему сыну или дочери отдохнуть от утомительного учебного дня, справиться с накопившейся за день усталостью. После занятий в кружке или секции ребёнок со свежими силами приступит к выполнению домашнего задания.
Есть после школы свободное время... Где проводить его? Не проблема!
2. Занятия в центрах дополнительного образования – это способ организации досуга. Это один из наиболее частых аргументов «за», приводимых родителями.
Действительно, кружки и секции нередко являются единственным способом организовать время после школы для тех мам и пап, которые работают и не могут сидеть с любимым чадом после уроков. Да и согласитесь, что в кружке под присмотром руководителя ребёнок в большей безопасности.
3. Занятие в центрах дополнительного образования – это общение. Родителям застенчивых детей психологи часто советуют записать их в какой-либо кружок. Группы там обычно малочисленные, значит, стресс не так велик, как, например, в школе, и не так страшно с кем-нибудь познакомиться.
Есть после школы свободное время... Где проводить его? Не проблема!
4. Занятия в кружке способствуют формированию ответственности.
Если ребёнок хочет посещать любимый кружок, он должен научиться помнить и контролировать множество вещей: расписание занятий и вовремя на них являться; приносить всё необходимое на занятия, самостоятельно выполнять задания и пр. Кроме того, он должен организовать своё время таким образом, чтобы всё успеть: и в школу сходить, и уроки сделать, и папе с мамой помочь, и с друзьями пообщаться. Для ребёнка 7-9 лет это очень сложная задача. У него ещё нет «взрослой» силы воли, «взрослой» памяти. Ему, безусловно, должны помочь родители.
5. Занятия в центрах дополнительного образования способствуют развитию способностей. Здесь возможно несколько вариантов. Первый: вы точно знаете, к чему у ребёнка способности, тогда отдавайте его в кружок, занятия в котором направлены на их реализацию. Второй вариант: ни вы, ни ребёнок точно не определились, чем он хочет заняться. Ничего страшного, пусть попробует себя в различных кружках, даже периодически меняет их. Детей, совсем лишённых таланта, не бывает. В любом случае, приобретённые на занятиях знания и умения не пропадут даром: он вырастет разносторонне развитым человеком, что, безусловно, пригодится в жизни.
Аргументы «ПРОТИВ»:
1.Занятия в клубах, центрах требуют дополнительного времени. Нельзя не согласиться с родителями, которые утверждают, что кружки отнимают время. Однако вряд ли ребёнок в состоянии заниматься учёбой весь день, ему всё-таки нужен отдых. Занятия в кружке, секции – один из возможных вариантов.
2.Это ещё и дополнительные нагрузки. У детей они и так немалые. Требования к школьникам, количество изучаемых предметов, уровень сложности материалов постоянно растут. И нужно учитывать
индивидуальные способности ребёнка, выбирая для него кружок или секцию.
3.Занятия в них – это ещё и дополнительные нагрузки для родителей. «Заниматься будет сын (дочка), а следить за всем (одеждой, расписанием и т.д.) будем мы», – опасаются родители. Чаще всего так и происходит.
4. Ребёнка кто-то должен отводить на занятия. Далеко не всем повезло с детским клубом во дворе. Иногда приходится не только ходить, но и добираться на общественном транспорте – одного ребёнка не отпустишь. Приходится маме и папе отпрашиваться с работы или просить помощи у бабушек и дедушек.
Итак, взвесив все «ЗА» и «ПРОТИВ», вы решили отдать сына (дочь) в какой-либо кружок, но пока не знаете, в какой именно. Выбор, действительно, большой.
Спортивные секции

  • способствуют общему физическому развитию, укрепляют здоровье, мускулатуру, развивают ловкость и координацию движений.
  • помогают вырабатывать силу воли, уверенность, умение постоять за себя, навыки работы в команде;
  • хороший отдых после длительного сидения за партой, возможность ребёнку выплеснуть накопившуюся энергию в конструктивной форме.

Хореографические кружки

  • так же, как и спортивные секции, способствуют общему физическому развитию, развивают ловкость и координацию движений;
  • требуют силы воли, твёрдого характера. Как правило, сопровождаются публичными выступлениями, что вырабатывает уверенность в себе, даёт возможность проявить свою индивидуальность.
  • дополнительные преимущества: двигательная активность помогает преодолеть усталость после школы, а владение техникой исполнения танцевальных элементов всегда пригодится в дальнейшей жизни.

Художественные кружки

  • развивают мелкую моторику;
  • формируют усидчивость, развивают внимание, учат самоконтролю. Воспитывают творческое отношение к окружающему миру, развивают воображение.
  • дополнительные преимущества: ребёнок учится работать с различными художественными материалами, использовать нетрадиционные материалы. Получает определённый объём знаний об истории искусства, его основных направлениях.

Вокальные студии

  • развивают чувство ритма, музыкальный слух;
  • выступления на сцене помогут ребёнку побороть неуверенность в общении, стеснительность;
  • дополнительные преимущества: ребёнку поставят голос, научат технике пения.

Театральные студии

  • занятия по технике речи дают возможность разрабатывать речевой аппарат, научиться говорить правильно и красиво;
  • помогают в обретении коммуникативных навыков – умении ясно выражать свои мысли и чувства, понимать других людей. Развивают основные психические функции – внимание и память. А также воображение, возможность для самовыражения;
  • дополнительные преимущества: знакомство с театральной культурой.

Кружки прикладного творчества

  • развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
  • способствуют выработке терпения, настойчивости. Требуют внимания и самоконтроля. Развивают творческие способности.
  • дополнительные преимущества: ребёнок приобретает умения и навыки, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни.

«Драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота»

    В Выксе достаточно центров дополнительного образования, в которых работают кружки, студии по самым разным направлениям, тематике. Выбор для детей, желающих заниматься в них, действительно большой. А самое главное, что работают здесь педагоги, искренне преданные своему делу, по-настоящему любящие детей, способные многому их научить. Тому, что, безусловно, пригодится в жизни и, вполне вероятно, поможет в выборе профессии.

Центр детского технического творчества (ЦДТТ)
Есть после школы свободное время... Где проводить его? Не проблема!
   ЦДТТ работает и развивается с 1979 года. За это время он прошёл путь от авиамодельного кружка до станции юных техников, а затем и до центра детского технического творчества. Тысячи выксунских мальчишек и девчонок за эти годы стали воспитанниками ЦДТТ.
Сейчас в нём более 100 учебных групп, в которых обучаются более 1000 детей по 30 образовательным программам. Работают объединения Есть после школы свободное время... Где проводить его? Не проблема!
   «Лоскутная фантазия», «Мототехника», «Самбо», «Изделия из соломки», «Флористика», «Лозоплетение», «Шахматы» и другие. Центр – крупное, динамично развивающееся учреждение дополнительного образования. С 2003 г. он реализует областную программу по развитию технического, декоративно-прикладного творчества и эколого-биологической деятельности «Дети. Творчество. Родина». Педагогический коллектив и воспитанники являются активными участниками большинства конкурсов программы. Ежегодно ученики Центра становятся победителями районных и областных этапов программы. Результаты работы ЦДТТ высоко оценены, в 2007 г. он занял 1 место в областном конкурсе учреждений дополнительного образования.

Клуб «Факел»
Есть после школы свободное время... Где проводить его? Не проблема!
   Был организован в 1988 году как военно-патриотический. Работали секции самбо, футбольная, охота на лис (ориентирование на местности), мотокросса. Со временем направления деятельности изменились. Сегодня здесь работают кружки: танцевальный, художественный, вокальный, театральный, настольного тенниса, пауэрлифтинга, мини-футбола. В этом году планируется ввести семейный спортивный клуб (танцы, аэробика, фитнесс), в котором дети будут заниматься в выходные дни. Также клуб «караоке», секцию шахмат, кружок юных стилистов. Планируются и изменения в мероприятиях с учётом пожеланий детей и родителей.
Есть после школы свободное время... Где проводить его? Не проблема!
   В 2008-2009 учебном году «Факел» занял первое место в районном конкурсе среди учреждений по работе с детьми, подростками, молодёжью. Творческие коллективы клуба выступают на сценах города, металлургического завода, проводят новогодние представления для детей работников ВМЗ. Бывшие воспитанники «Факела» не забывают родной клуб, участвуют в проводимых мероприятиях вместе со своими детьми, нынешними кружковцами.

Центр детского творчества «Искра»
Есть после школы свободное время... Где проводить его? Не проблема!
    История развития. 1960 год. В новом доме по улице Островского, которая в те годы ещё только застраивалась, городские власти выделили квартиру для внеклассного образования «Комната школьника». Первым воспитателем нового детского учреждения стала Мария Ананьевна Борисова.   
   В работе «Комнаты школьника», будучи детьми, принимали участие такие сейчас известные всей Выксе люди, как Анатолий Козерадский, Сергей и Александр Наумовы, братья Смородинские, Юрий Луговских, Сергей Фомичёв и другие.
    В 1973 г. «Комната школьника» получила статус клуба «Искра» при ЖКХ ВМЗ. Металлургический завод взял обязательство отчислять определённый процент от своих доходов на содержание клуба. Руководила клубом в то время Валентина Александровна Яшина.
   1976-2001 годы. Детский клуб возглавила Галина Дмитриевна Шиморянова. Клуб по-прежнему находился на балансе ЖКХ ВМЗ, которое в одно время возглавлял Алексей Степанович Соколов, много помогавший его становлению.
   Сегодня «Искра» – это центр детского творчества, директор – Галина Фёдоровна Устинова.
Имеются лицензии и разрешительные документы по всем видам деятельности «Искры».

Стратегия образования и воспитания
В МОУ ДОД ЦДТ «Искра» реализуются четыре направленности:
1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ – царство искусства, в котором живут мастеровитые педагоги и дети, создающие такие замечательные произведения, что их знают даже за рубежом. На международном конкурсе «Детство без границ» (Москва, 2009 г.) работы флористов «Искры» Ильи Тимакова, Владислава Шиханова, Дарьи Кикеевой заняли все три призовых места.
    Занятия проводятся в секциях «Сделай сам», «Лесенка», «Флористика», «Солёное тесто», «Бумагопластика», «Терра», «Художественная аппликация из ткани и бумаги»,
    «Работа с природными материалами», «Стильный коллаж», «Роспись по стеклу».  Педагог – Мария Смирнова.
2. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ – компьютерная магия. Здесь второй год функционирует компьютерный класс (единственный в учреждениях дополнительного образования). Дети осваивают программы «Поль-зователь ПК» и «Компьютерная графика». Выполненные ребятами картины не заимствованы из Интернета – они результаты их умения «рисовать» на компьютере, творческой фантазии.  Педагог – Екатерина Стрельцова.
3. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ – создание неповторимого имиджа. В секции «Облик» ребята учатся петь, танцевать, быть актёрами, а также шить, вязать, конструировать одежду, словом, получают навыки будущих профессий и опыт ведения домашнего хозяйства. Такие дети никогда не останутся за порогом жизни.  Педагог – Елена Шаталова.
4. ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ – обучение самбо. Здоровый образ жизни никому не повредит. Здесь готовят будущих спортсменов и защитников Родины. Воспитанники секции показывают настоящие чудеса на «бойцовских» коврах.  Педагог – Дмитрий Рогов.
    Надеемся, что информация о дополнительном образовании детей будет полезна для вас, уважаемые родители. Чем занять ребёнка – выбор за вами!

 

Лидия Козоедова. Фото Ольги Поповой