Когда нужно платить за ЖКУ в новостройке?

visibility
или Продолжение следует В редакцию газеты «Выксунский рабочий» обратились жители п. Шиморское из д. №7 по ул. Горького с вопросом о правомерности оплаты жилищно-коммунальных услуг. В этом строении ими были...

или Продолжение следует
В редакцию газеты «Выксунский рабочий» обратились жители п. Шиморское из д. №7 по ул. Горького с вопросом о правомерности оплаты жилищно-коммунальных услуг. В этом строении ими были приобретены квартиры, в августе текущего года оформлены свидетельства о государственной регистрации права. Но к газоснабжению дом был подключён только 15 ноября 2011 г. (От ред.: в каждой квартире предусмотрен индивидуальный газовый котёл, обеспечивающий теплоснабжение и наличие горячей воды). До этого времени многие собственники в доме не проживали, соответственно никакими услугами не пользовались. Тем не менее за сентябрь и октябрь текущего года всем пришли квитанции по оплате услуг за капитальный ремонт, содержание жилья, вывоз и утилизацию ТБО, хозяйственные сборы (300 рублей).

Чтобы прояснить сложившуюся ситуацию, «ВР» обратился за комментариями в соответствующие организации.

ООО «Стройотделка»
Именно эта организация возводила дом №7. Она одновременно является и управляющей компанией (УК) данного строения. Директор УК Сергей Абазов объяснил правомерность выставления квитанций за ЖКУ следующим образом. По его словам, согласно Жилищному кодексу РФ, граждане с момента получения свидетельства о собственности на жильё должны нести и бремя ответственности за его содержание. Для сравнения Сергей Александрович привёл пример: «Вы приобрели авто, можете не ездить на нём, но транспортный налог платить обязаны».

Услугу «Хозяйственный сбор» в квитанции директор обозначил как плату за содержание коммуникационных сетей, которые подведены к дому №7 ООО «Стройотделка». В понятие содержания входят регламентные работы, техническое обслуживание и аварийно-техническое обслуживание газопровода.

Несмотря на убедительность аргументов застройщика, «ВР» обратился за комментариями в жилищную инспекцию, одна из основных задач которой – государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.

Выксунский отдел государственной жилищной инспекции Нижегородской области оперативно ответил на запрос. В письме, полученном «ВР», утверждалось, что обозначенные в обращении вопросы к компетенции Госжилинспекции не относятся и поэтому, руководствуясь ч.3.5 ст.8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», обращение «Выксунского рабочего» переправлено в Территориальный отдел управления Роспотребнадзора Нижегородской области в Выксунском районе.

Отдел Роспотребнадзора, как объясняет его начальник Владислав Маслов, расследованием подобных ситуаций – о предоставлении услуг ненадлежащего качества – занимается только по непосредственному обращению потребителей (в данном случае – жильцов д.№7) и предоставлению копий соответствующих документов.

Когда вышеназванные документы будут поданы в ТО управление Роспотребнадзора и его специалисты прокомментируют ситуацию с выставленными квитанциями, «ВР» обязательно в одном из ближайших номеров сообщит, с какого времени и сколько нужно платить за содержание и обслуживание новостройки в п. Шиморское.

Лидия Козоедова. Фото Ольги Поповой