Магазинов и парикмахерских всё больше

account_circle
visibility
Торговые предприятия должны располагаться в шаговой доступности от потенциальных покупателей – к этому стремились ещё в советские времена, однако такого расцвета данного сектора экономики тогда и представить не могли. Сегодня...

Торговые предприятия должны располагаться в шаговой доступности от потенциальных покупателей – к этому стремились ещё в советские времена, однако такого расцвета данного сектора экономики тогда и представить не могли. Сегодня предприятия торговли и бытового обслуживания дают работу многим выксунцам.

– Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемой частью рыночной системы хозяйствования Выксунского района, – рассказывает начальник отдела поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг районной администрации Лидия Беспальчина. – В настоящее время у нас около 2,5 тысяч частных предприятий, фирм, организаций и индивидуальных предпринимателей. В большинстве их деятельность связана со сферой потребительского рынка и услуг. На территории города и района работают 356 предприятий розничной торговли, 91 – общественного питания и 94 объекта бытового обслуживания.

– Насколько и чем пополнилась торговая сеть района в этом году?
– В текущем году у нас появилось шесть новых предприятий торговли общей площадью более 3 тыс. кв. метров, в том числе ТЦ «Греция» (400 кв. м) на улице Островского, ТД «Купец» (500 кв. м) на улице Почтовой, магазины: на Борковском проезде (100 кв.м), на Красной площади (1200 кв.м), в Мотмосе (100 кв.м). Продолжают открываться торговые точки на первых этажах жилых домов. Сеть предприятий общественного питания тоже немного «подросла» – свои услуги посетителям предложили ресторан «Разгуляй» и закусочная в п. Дружба. В конце года планируется открытие нескольких предприятий общественного питания в усадебно-промышленном комплексе Баташёвых-Шепелевых» на 100 посадочных мест. Собственники предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания вкладывают немалые средства в обновление интерьера помещений, ремонт фасадов зданий, замену технологического оборудования. Например, в 2009 году частные инвестиции в сферу торговли и услуг составили более 100 млн рублей.

– В какой ещё сфере проявляют себя предприниматели?
– Они активно участвуют в работе жилищно-коммунального комплекса, в том числе в обслуживании и ремонте жилфонда, благоустройстве территорий и т.д.

– Сегодня в городе много парикмахерских, мастерских по ремонту обуви, автосервисов, но нет мастерских по ремонту бытовой техники, часов, а также химчистки…

– Попытки организовать оказание таких услуг населению предпринимались неоднократно, но не увенчались успехом. Сейчас торговые центры, занимающиеся продажей бытовой техники, оказывают не только её гарантийное, но и сервисное обслуживание. В ТД «Выкса» есть отдел по продаже часов, в нём же можно сдать часы в ремонт, который выполняют в мастерской в Муроме.

– Как повлиял кризис на местные предпринимательские структуры?
– В целом ситуация остаётся стабильной. Приоритетными направлениями в деятельности предприятий торговли и бытовой сферы стало сохранение ассортимента товаров и услуг, рабочих мест. Если ещё год назад в городе не хватало торговых площадей, то сейчас во вновь открытых предприятиях они пока остаются невостребованными. Другая проблема, но она не связана с экономическим кризисом, – подготовка и подбор профессиональных кадров. Хотя следует отметить, что в последние годы в районе увеличилось количество коммерческих организаций, оказы-вающих услуги по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе по подготовке специалистов и подбору персонала.

Татьяна Морозова.