НА КОЛЁСАХ

visibility
Сегодняшние две темы – проблемы дорожного движения и проблемы наркомании – объединяет гораздо большее, нежели просто могучий русский язык, иные выражения которого можно трактовать двояко. И там, и там главное...

Сегодняшние две темы – проблемы дорожного движения и проблемы наркомании – объединяет гораздо большее, нежели просто могучий русский язык, иные выражения которого можно трактовать двояко. И там, и там главное – в проблеме выбора одного конкретного человека, то есть каждого из нас. И принято решение так или иначе может аукнуться окружающим, могут пострадать невинные и прежде всего виновный.
Да, существуют профилактические программы и акции, да, есть службы, которые обязаны контролировать сферу, но только ты решаешь – идти на красный или ждать жёлтого, пробовать или нет. Каждого за руку не поймаешь, а остальное – уже последствия, а иногда и «подследствия».

В Нижегородской области динамика такова: по сравнению с прошлым годом увеличилось количество происшествий, в которых были раненые и в которых есть погибшие (по итогам восьми месяцев более чем на 3%). В округе же по итогам всё тех же восьми месяцев количество ДТП уменьшилось, в том числе тех, где есть пострадавшие. Однако это не означает, что ситуация на дорогах перестала выглядеть печальной.

Так, например, на очередном оперативном совещании в администрации округа, состоявшемся 8 октября, были озвучены следующие цифры. «На прошедшей неделе зарегистрировано 45 случаев ДТП, в которых пострадали пять человек». И это – как правило, а не как исключение: несколько десятков аварий происходят в течение каждой семидневки.

Далеко не все дорожно-транспортные происшествия происходят по вине водителей, в значительной их части виноваты и пешеходы. Несмотря не то, что где-то дорожная разметка, действительно, оставляет желать лучшего, какая-никакая, а она есть и его, ради собственного блага, надо пользоваться. Еженедельно на территории округа из общего числа ДТП 15 оказываются так называемой механикой, наезды, столкновения, в которых страдает только техника. Как правило, такие аварии являются результатом элементарных невнимательности и халатности. Впрочем, как и большинство происшествий в целом. Страдают автомобили порой и прямо на стоянках, потому что их владельцы забывают про взаимную вежливость. Неважно, как будет выезжать кто-то другой, главное – поставить свой автомобиль. Примером «перенаселённых» стоянок может послужить территория напротив бывшего треста-10.

За последние два года возрос процент детского дорожно-транспортного травматизама, и далеко не в последнюю очередь это происходит из-за увеличения скутеристов на дорогах. В округе зарегистрировано порядка 27 тысяч транспортных средств, но ездить по выксунским дорогам, конечно, намного больше.

20 августа на ул. Ленина водитель скутера, будучи в состоянии алкогольного опьянения, совершил наезд на двух мужчин, переходивших дорогу по пешеходному переходу.

6 сентября возле ФОКа «Олимп» произошло столкновение ПАЗа и мотоцикла. Юноша, управлявший последним, скончался на месте.

15 сентября в Мотмосе иномарка не уступила дорогу мопеду, пострадал водитель двухколёсного транспорта.

29 сентября на пересечении улиц Белякова и Красные зори не справился с управлением скутерист – пострадал и он сам, и его пассажир.

8 октября на ул. Ленина скутер наехал на опору ЛЭП, водитель получил травмы.

Это всего лишь несколько примеров ДТП, с участием мотоциклов и скутеров, произошедших за последние месяцы.

В каких-то виноваты сами водители, в каких-то нет. однако результат, как правило один – травмы, а иногда и смерть владельцы двухколёсного транспорта. Как иногда говорят, в машине есть лишние метры жизни, есть подушки безопасности… А в скутере? Главная защита – лишь та, что надета на тебе, и внимательность. Поэтому к управлению велосипедом, скутером, мотоциклом стоит относиться так же серьёзно, как к упр В Нижегородской области динамика такова: по сравнению с прошлым годом увеличилось количество происшествий, в которых были раненые и в которых есть погибшие (по итогам восьми месяцев более чем на 3%). В округе же по итогам всё тех же восьми месяцев количество ДТП уменьшилось, в том числе тех, где есть пострадавшие. Однако это не означает, что ситуация на дорогах перестала выглядеть печальной.

Так, например, на очередном оперативном совещании в администрации округа, состоявшемся 8 октября, были озвучены следующие цифры. «На прошедшей неделе зарегистрировано 45 случаев ДТП, в которых пострадали пять человек». И это – как правило, а не как исключение: несколько десятков аварий происходят в течение каждой семидневки.

Далеко не все дорожно-транспортные происшествия происходят по вине водителей, в значительной их части виноваты и пешеходы. Несмотря не то, что где-то дорожная разметка, действительно, оставляет желать лучшего, какая-никакая, а она есть и его, ради собственного блага, надо пользоваться. Еженедельно на территории округа из общего числа ДТП 15 оказываются так называемой механикой, наезды, столкновения, в которых страдает только техника. Как правило, такие аварии являются результатом элементарных невнимательности и халатности. Впрочем, как и большинство происшествий в целом. Страдают автомобили порой и прямо на стоянках, потому что их владельцы забывают про взаимную вежливость. Неважно, как будет выезжать кто-то другой, главное – поставить свой автомобиль. Примером «перенаселённых» стоянок может послужить территория напротив бывшего треста-10.

За последние два года возрос процент детского дорожно-транспортного травматизама, и далеко не в последнюю очередь это происходит из-за увеличения скутеристов на дорогах. В округе зарегистрировано порядка 27 тысяч транспортных средств, но ездить по выксунским дорогам, конечно, намного больше. авлению любым другим транспортом. Даже несмотря на то (а может - тем более), что для вождения велосипеда и скутера (до 50 кубов) права не нужны.

Родители, как подчёркивают специалисты ГИБДД, приобретая в подарок своему ребёнку мопед или велосипед, должны понимать, какую ответственность берут на себя. Они должны сами знать правила дорожного движения, напоминать о них подростку и следить за тем, чтобы он соблюдал их.

В России мопед определяется как двух- или трёхколёсное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб м и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем. Управлять мопедом (скутером) имеют право только те, кому уже исполнилось 16 лет. Для езды на скутере обязателен мотошлем. Управлять велосипедом при движении по дорогам общего пользования можно только с 14 лет.

Согласно ПДД водителям велосипеда и мопеда (скутера) запрещается:
– ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
– перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
– перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в этом направлении;
– двигаться по дороге без застёгнутого мотошлема .

Часто ли в жизни мы видим соблюдение всех этих правил и соблюдаем ли их сами? Пара фактов.

3 июля на Досчатинском шоссе ВАЗ совершил наезд на велосипедиста, от полученных травм тот скончался. 17 августа на ул. Ленина также автомобиль наехал на велосипедиста. Велосипедист скончался через двое суток. Велосипед – тоже не игрушка. На дорогах вообще нет транспорта, за рулем которого быть не опасно. А самое страшное, что даже если ты соблюдаешь все ПДД, нет гарантии, что их соблюдают все движущиеся рядом с тобой. Водитель,наверное, всё-таки должен быть ответственным за жизнь не только свою и своих пассажиров, но и других участников дорожного движения. А вы как думаете?

В России три беды: дураки, дороги и пьяные на дорогах.
О ситуации по Росси в целом. До 2010 года количество ДТП с участие водителей, находившихся в состоянии опьянения, и число погибших в них, ежегодно снижалось. В 2011 году показатели возросли на 3,4% и 7,6% соответственно. За прошлый год по вине нетрезвых водителей произошло более 12 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в них погибло более 2000 человек. По итогам же первых месяцев 2012 года количество происшествий с участием таких водителей возросло на 15%. Их доля в общем массиве ДТП составила 5,7%. При этом в значительном числе случаев управлявшие транспортными средствами ранее уже были лишены водительских прав.

По данным ГИБДД России, с 1 января 2011 года и за четыре первых месяца 2012 года 22 540 водителей неоднократно допускали управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения или отказывались от медосвидетельствования на состояние опьянения. При этом 18 912 из них были лишены права управления неоднократно: 16519 – дважды, 1807 – трижды, 373 – четыре раза, 112 – пять раз.

На территории нашего округа. Количество дорожно-транспортных происшествий по вине пьяных водителей составляет порядка 20% от всех, происходящих. По области этот показатель выше только на Бору – по статистике этого года, а у нас такая обстановка – ежегодная. В этом году нетрезвых водителей у нас выявлено примерно на 50% больше, чем в прошлом. Растёт, как и в целом по России, число нарушений ПДД теми, кто уже были лишены прав или не имеют прав вообще.

НА КОЛЁСАХ«Округ Выкса – территория без наркотиков» - так называется проект, который появился в этом году и который курирует прокуратура. Выксунский городской прокурор Дмитрий Трусов: «Цель проекта – консолидация усилий по пресечению распространения наркотиков».

Глава администрации Игорь Раев: «Наркомания сегодня – это не болезнь одного человека, а болезнь общества. И бороться с ней нужно всем. При администрации работает антинаркотическая комиссия. Она действует, она необходима и результаты есть. но не те, которые хочется видеть. Нужно больше активных граждан, вовлечённых в решение проблемы наркомании, больше неравнодушных выксунцев».

В целях функционирования системы сбора информации о местах распространения наркотиков, наркопритонах, о бездействии либо фактах коррупции в отношении сотрудников правоохранительных органов на территории городского округа г.Выкса размещены ящики для анонимных сообщений по следующим адресам:
• г.Выкса, Проммикрорайон, 7, ЛПК – филиал ОАО «ОМК-Сталь»;
• г.Выкса, ул.1 Мая, 32 – Выксунское ОАО «ЦДР»;
• г.Выкса, м-н Гоголя, 7А – ООО «Пингвин-7»;
• г.Выкса, ул.Ленина – ТД «Выкса»;
• г.Выкса, ул.Красные Зори – магазин «Перекрёсток»;
• округ г.Выкса, п.Дружба – магазин «Пятерочка»;
• г.Выкса, м-н Юбилейный – магазин «Спар»;
• г.Выкса, Красная пл.,1 – администрации округа Выкса;
• с.Мотмос, ул.1 Мая (здание №2);
• г.Выкса, ул.Лепсе, д.10 – Выксунский филиал НИТУ МИСиС г.Выкса;
• р.п.Шиморское, ул. Ленина, зд. 15 – южное территориальное управление администрации гор. округа г.Выкса
• г.Выкса. ул.Братьев Баташевых, д.3 – Выксунский политехнический колледж;
• «Стан-5000» ОАО «ВМЗ»;
• АБК ТЭСЦ-4 ОАО «ВМЗ».

Как определить наркопритон по соседству
Первое, на что нужно обратить внимание – запах в подъезде. Если в одной из квартир действительно изготавливают наркотические вещества (например, «первинтин» или дезоморфин), в помещении будет распространяться специфический запах явно химического происхождения – ацетона, растворителя и т.п.

Второе – квартиру постоянно будет посещать большое количество людей. Причём посетители будут появляться как днём, так и ночью. Выглядеть они будут нездорово. Наркоманы в основном люди молодые – как правило в возрасте до 30 лет, чуть старше. (Ибо продолжительность жизни у них не велика).

У них чаще всего землистый цвет лица, бессмысленный взгляд. Зрачки могут быть как сужены, так и расширены.

Третье – обратите внимание, часто ли приезжает к подъезду «Скорая помощь», потому что в наркопритонах регулярно происходят передозировки наркотическими средствами. (Конечно, врачи о таких выездах в правоохранительные органы сообщают, но и ваша информация не будет лишней).

Горячие телефонные линии и ящики для анонимных сообщений – это не способ расквитаться с шумными соседями или высказать подозрения, в которых вы и сами не уверены даже на один процент. По сообщениям ведётся работа, задействуются людские ресурсы, время. По найденному у гаража шприцу наркомана и наркосбытчиков не выявить – как не предсказать погоды по растаявшему снегу. Ценна более конкретная информация. Как раз такую зачастую и боятся озвучивать. Напомним, что проверяется не тот, кто предоставил информацию – это дело анонимное, а она сама.И ещё. Почему звонки по телефону чаще предпочтительнее записок – хотя бы потому, что не у всех почерк каллиграфический, да и по звонку отвечают специалисты, которые знают, какие задавать вопросы, чтобы представить объективную картину. Но каким вариантов воспользоваться – это только ваше решение.

В рамках реализации пилотного проекта сотрудниками полиции и службы наркоконтроля составлено 68 протоколов об административных правонарушениях в сфере незаконного оборота наркотиков.

В 2012 году ликвидирован один наркопритон, возбуждено 43 уголовных дела о 59 преступлениях, связанных с наркотиками.

Через специальные ящики для анонимных обращений в прокуратуру поступило семь сообщений о предполагаемых местах реализации запрещённых веществ от выксунцев. По телефону горячей линии прокуратуры – 13.

Фактов продажи курительных смесей на территории округа не установлено. Однако в августе в ЦРБ поступили три человека с подозрением на отравление такими смесями. В настоящее время правоохранительными органами по данному факту ведётся проверка.

Добровольное, психологическое тестирование среди несовершеннолетних проводилось в трёх образовательных учреждениях. Информация обрабатывается и анализируется.

В администрации округа открыта круглосуточная телефонная линия: «Скажи «Нет» наркотикам!».
По телефону 3-20-43 выксунцы могут оставить анонимные сообщения о незаконном производстве, хранении, распространении и транспортировке наркотических средств и психотропных веществ, задать вопросы, высказать предложения по профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых лиц. В ночное время работает автоответчик.

О фактах сбыта наркотиков, местах их распространения, наркопритонах можно сообщить в прокуратуру
по телефонам: 3-01-49 и 3-21-12, 3-02-88.

Более подробную информацию о проекте «Округ Выкса – территория без наркотиков» и результатах его реализацию можно получить на сайте администрации округа в разделе «Проекты».

Ксения Абдулхакова. По данным Выксунского ОГИБДД, сайта ГИБДД МВД России. Выксунской прокуратуры, администрации округа. Фото Дмитрий Макарова