Одна квитанция хорошо, а две – лучше?

visibility
В понедельник утром в «ВР» раздался телефонный звонок: «Приезжайте к горгазу, посмотрите, что здесь творится. Людям в очередной раз прислали квитанции с несуществующими долгами за газ!».

Он оказался первым в шквале последующих. Все были примерно такого же содержания.

горгаз3.jpg

Действительно, уже на подъезде к зданию межрайонной газовой эксплуатационной службы (или к горгазу, как её называют по старинке) увидели людскую толпу. А на первом этаже, в узком коридоре, вообще было не протолкнуться: его заполнили несколько десятков человек.  

Как оказалось, все они, жители частного сектора, пришли сюда, чтобы выяснить, почему им прислали квитанции по задолженности за потребление газа, хотя платят они регулярно.

Пожилые люди – а их оказалось подавляющее большинство – были очень взволнованы. В очереди томились и жители деревень и посёлков, некоторые приехали сюда в седьмом часу утра. Вот что рассказала нам выксунка Маргарита Рассадина:

– Теперь владельцы частных домов будут платить за газ по квитанциям нового образца, срок оплаты – последние пять рабочих дней месяца. А люди привыкли оплачивать «голубое топливо» до 25 числа каждого месяца, как указывалось в старых квитанциях. Поэтому  в мае  заплатили до этой даты. В июне – в самом его конце, как и предписывалось в новых документах. 

В итоге  в конце июля сотни (может быть, и тысячи жителей округа) получили уведомление о своих якобы долгах за май, причём цифра задолженности практически совпадала с суммой в оплаченных ими два месяца назад квитанциях. Об этом рассказал и Евгений  Кормилицын, проживающий в переулке Коммунистическом. Причину неразберихи  кто-то видел в том, что новые квитки поздно прислали; некоторые объясняли это очередным сбоем компьютерной программы и пр.  

Люди, естественно, сразу пришли в газовую службу разбираться – кому же хочется платить дважды. И терпеливо, по нескольку часов отстаивали очередь, чтобы, наконец, выслушать объяснения сотрудников о присланных «долговых» обязательствах. 

горгаз2.jpg

  • Помещение службы не смогло вместить всех граждан, получивших извещения о долгах

К сожалению, мы не застали руководителя данной службы Инну Карлину (её рабочий офис расположен в Кулебаках). Но она в телефонном режиме посоветовала нам направить официальный запрос в ООО «Нижегород-энергогазрасчёт» (г. Нижний Новгород) для разъяснения сложившейся ситуации, что мы сразу же и сделали. До выхода номера в печать ответа не поступило. Как только получим комментарии, опубликуем в ближайшем выпуске «ВР».

Фото Ольги Поповой