Шиморский завод выйдет из кризиса

visibility
В настоящее время ООО «ШСРЗ» – это производство, где не только ремонтируют суда, но и строят их. Завод также занимается изготовлением металлоконструкций, конвейеров, грохотов, питателей, ремонтом дробилок. Как пережило предприятие...

В настоящее время ООО «ШСРЗ» – это производство, где не только ремонтируют суда, но и строят их. Завод также занимается изготовлением металлоконструкций, конвейеров, грохотов, питателей, ремонтом дробилок. Как пережило предприятие минувший год, что планируется в 2010-ом?
   По словам генерального директора Олега Афенина, год был тяжёлым, но все испытания ШСРЗ выдержал. Самым значительным достижением, наверное, нужно считать то, что не задерживалась заработная плата, заводчане своевременно получали её, хотя и в минимальном объёме. Пришлось, как и на других предприятиях, сократить часть работников, но оставшихся сейчас стараются не оставить без дела. В настоящий момент на стапели поднято пять судов. Самый надёжный и финансово обеспеченный заказчик – федеральное государственное управление «Канала имени Москвы». У других заказчиков платёжеспособность менее устойчива, но всё равно это работа, на которую предприятие рассчитывает. Завод выполняет заказы литейно-прокатного комплекса, связанные с изготовлением металлоконструкций, участка шлакопереработки ОАО «ВМЗ».
Шиморский завод выйдет из кризиса
Шиморский завод выйдет из кризиса
   Кроме всего прочего, по словам Олега Михайловича, крайней мерой финансового оздоровления для выхода из кризиса для завода в настоящий момент является введение внешнего наблюдения в порядке процедуры банкротства. Но на предприятии планируют выйти на заключение мирового соглашения. Что это даст заводу? Соглашение предоставит ШСРЗ возможность рассрочить все платежи кредиторам на длительный период для того, чтобы, практически не прибегая к помощи банков, выжить в данной тяжёлой ситуации.
   В настоящее время завод ведёт переговоры с заказчиками по строительству нового пассажирского теплохода. Имеется предварительная договорённость о создании ещё одного пассажирского теплохода и судна (культурно-делового центра) как для Москвы, так и для Нижнего Новгорода, Калининграда. Предприятие сейчас активно сотрудничает с Объединённой Судостроительной Корпорацией в целях получения государственных заказов на строительство судов различного назначения (в основном транспортного). Словом, перспективы есть, но насколько готовы партнёры к заключению контрактов, пока утверждать сложно.
Шиморский завод выйдет из кризиса
Шиморский завод выйдет из кризиса
   Если говорить о судоремонте, то постоянным партнёром ШСРЗ является порт Касимова – одно из подразделений ОАО «МРП». Но в минувшем году мощность производства здесь сократилась чуть ли не в 20 раз. То есть суда практически стоят, ничего не перевозят. Хорошие отношения у завода (в плане судоремонта) сложились с ФГУП «Канал им. Москвы», которое в рамках совместной программы планирует направить на ремонт в ШСРЗ 5-7 судов. Всего в 2010-ом году на воду будет спущено семь судов после зимнего ремонта.
   Руководство завода старается принимать все меры для того, чтобы предприятие осталось «на плаву», в том числе и путём регулирования отношений с поставщиками услуг. Так, в частности, с «Выксаэнерго» подписано дополнительное соглашение по реструктуризации затрат за потребляемую энергию с учётом рассрочки платежа. Ведутся переговоры с налоговой инспекцией о снижении налогового бремени; с банками – по программам кредитования строительства новых судов, хотя это непросто. Требования финансово-кредитных учреждений к предприятиям в настоящее время ужесточились. Если раньше залоговой базы хватало на обеспечение производства оборудованием, автотранспортом и пр., то сейчас под залог требуется земля.
   Вот такое сложное положение у Шиморского судоремонтного на начало года.Тяжёлое, но не безвыходное.
   У завода есть перспективы, а главное, есть коллектив, с которым, как считает генеральный директор, можно уверенно выйти из любой ситуации.

Лидия Козоедова. Фото Ольги Поповой