Все жалобы в конечном итоге приходят к нам

visibility
Так начал разговор о деятельности государственной жилищной инспекции (ГЖИНО) по Выксунскому району её начальник Павел Викторович Ремизов, поясняя, что существует два вида проверок: плановые и внеплановые. Последние связаны с обращениями...

Так начал разговор о деятельности государственной жилищной инспекции (ГЖИНО) по Выксунскому району её начальник Павел Викторович Ремизов, поясняя, что существует два вида проверок: плановые и внеплановые. Последние связаны с обращениями жителей нашего и ещё шести районов области (их также курирует Выксунская инспекция) в вышестоящие инстанции (Президенту, правительству области, губернатору). Затем жалобы рассматривают непосредственно сотрудники местной жилинспекции.
   Проверки проводятся в организациях, занимающихся управлением жилого фонда. По всем моментам, отражённым в обращениях, составляются акты. В них обязательно указывается, соответствуют ли те моменты, на которые жалуется гражданин (ка), действительности. Например, гр-н Л. обратился по поводу нарушения температурного режима в квартире. Но при проверке сотрудники инспекции его не обнаружили, в акте, соответственно, это фиксируется. Если же факты подтверждаются, то оформляется протокол об административном нарушении, указывается лицо, по чьей вине оно произошло. Далее выдаётся предписание, где обязательно отмечается дата появления нарушения. Зачем? Например, если протекает кровля в доме, то ремонт её невозможно провести в короткое время, но устранить протечку согласно постановлению №170 необходимо в течение суток.
   Далее по факту административного правонарушения жилинспекция возбуждает дело, постановление выносится исходя из тяжести совершённого. Штрафу могут подвергаться как должностные и юридические лица, так и граждане, нарушающие права других жителей. Когда сроки предписания исте-кают, сотрудники инспекции проверяют, выполнены ли указания. Если нет, то составляется второе, и инспекция отправляет дело в суд за невыполнение предписания. Мировой судья рассматривает дело и привлекает провинившихся по определённой статье. И так до тех пор, пока указанное не будет выполнено в каждом конкретном случае. Например, «эпопея» с ремонтом кровли (по жалобе жильцов) в одном из домов на ул. Корнилова, которым управляет ООО «Строй-Индустрия», тянулась полгода: с декабря 2008 г. по июль 2009 г. Компания отказывалась ремонтировать крышу, ссылаясь на то, что нет средств. Трижды представители инспекции составляли предписания, отправляли дело в суд. «Строй-Индустрия» исправно платила штрафы, затем, решив, что платить дальше себе дороже будет, компания неполадки устранила.
   В холодное время года у граждан, как правило, возникают претензии по температурному режиму. Куда в этом случае должен звонить собственник квартиры? У дома существует договор с управляющей компанией, сюда, в первую очередь, и должны обращаться жильцы. Представители компании совместно с сотрудниками «Теплоэнерго» обязаны проверить, соответствует ли температура в жилище норме, причём обратить внимание на его утепление: заклеены ли окна и пр. Если она ниже +18о, то спрашивать нужно с энергоснабжающей организации, (возможно, не соблюдаются соответствующие параметры на вводе тепла в дом. Если с этим всё в порядке, то неисправность нужно искать во внутренних сетях дома, за которые отвечает управляющая компания. В жилищную инспекцию обращаются только после явного непринятия компанией каких-либо мер по устранению неполадок. Перерасчёт в случае недопоставки тепла оформляется следующим образом: жилинспекция выписывает компании предписание о нормализации температурного режима и выполнении перерасчёта за некачественную поставку тепла. Та, в свою очередь, направляет документ в расчётный центр, где пересматривается сумма за теплоснабжение собственнику или нанимателю жилья.
   Что касается эффективности предпринимаемых сотрудниками ГЖИНО действий в самых разных случаях обращений граждан, то она равняется 90% и выше. Немало поступлений принесла инспекция за год работы и в местный бюджет. В основном все управляющие компании понимают необходимость выполнения требований инспекции, так как в противном случае это чревато санкциями со стороны мирового судьи. Так что во многих случаях нарушения устраняются ещё до начала проверок, как например, в Павловском, Вачском районах, в которых – по одной управляющей компании. Но этого, к сожалению, нельзя отнести к нашему району, где около 10 управляющих компаний и не во всех правильно понимают обязательность выполнения предписаний жилинспекции.