Женщина ведёт автобус. Что ж такого?

visibility
Водительский стаж на общественном транспорте у Ольги Селезнёвой – восемь лет.

Дамы, управляющие автомобилем, – привычная картина. А вот женщину – водителя автобуса увидишь редко. Многие считают, что представительницы прекрасного пола за баранкой ЛиАЗа или «ПАЗика» – это аномалия. И начинают вспоминать про обезьян, у которых в руках оказалась граната, бестолковых, необучаемых «чайников» и прочее.

А каково женщине оказаться в мужском коллективе с чисто мужскими понятиями, чувствовать скепсис по отношению к себе как со стороны коллег-«водил», так и пассажиров?

Очевидно, что в таких условиях постоянно приходится подтверждать свою профпригодность, ведь любая оплошность помнится долго, да и является очередным поводом для насмешек со стороны мужчин…

Женщины водят не хуже мужчин

Это решила доказать Ольга Селезнёва, когда надумала поступить в авто-школу и получить права. 

Она рассказала об этом при нашей  встрече в выксунском ПАП, в перерыве между рейсами, сидя за рулём большого «ЛиАЗа».

Родом Ольга из Мурома, где восемь лет трудилась в пассажирском автотранспортном предприятии. Вспомнила свою первую самостоятельную поездку после прохождения стажировки с инструктором. Ехать нужно было до п. Вербовский, и в это время началась сильная гроза – так прошло её «боевое крещение». 

Ольга работала на городских маршрутах Мурома сначала на Volvo, затем – на огромном MAN. Научилась самостоятельно выполнять на этих автобусах небольшой ремонт – менять патрубки, колёса, а со временем уже разбиралась в двигателях с «закрытыми глазами». На вопрос, как относились к ней пассажиры, ответила: «По-разному. Кто-то удивлённо, другие – как к обыденному явлению, а некоторые первое время даже крестились, увидев меня за рулём». Спустя полтора года доверили пригородные маршруты – до Меленок, Навашина, Выксы. Вот уж не думала молодая женщина, что ей доведётся трудиться в нашем городе.

Предпочитает всё делать сама

Так сложились жизненные обстоятельства, что сейчас Ольга почти два месяца работает в Выксе,

в пассажирском автопредприятии. Сначала перевозила людей на маршруте №10, сейчас ездит и на пригородных направлениях. В разговоре отметила хороший уровень ремонтного обслуживания в ПАП. Понравилось и то, как его директор, Сергей Койшев, отстаивает интересы муниципального предприятия.

– Вообще считаю, что если женщина любит свою работу, у неё всё замечательно получается, в том числе и как у водителя, – обозначила Ольга собственную точку зрения о специфике своей профессии. 

Скромная и спокойная, она при подготовке автобуса к рейсу предпочитает многое делать сама или со слесарем, всё проверяя по-женски тщательно. 

Любит музыку… 

Ольга закончила музыкальную школу, отсюда во многом  и увлечение музыкой (как классической, так и эстрадной). Когда есть возможность, обязательно слушает её. В Выксе впечатлили пруды, Христорождественская церковь, благоустроенные микрорайоны. Молодая женщина удивляется, что здесь на улицах тише, чем в Муроме. А вот выксунские дороги похуже муромских. Одна из весомых причин этого, по её мнению, – более интенсивное движение большегрузного транспорта. 

В Муром она ездит каждые выходные, навещая маму и свою 12-лет-нюю дочку Асю, которая её профессию воспринимает как самую обычную для женщины. 

– Пассажиры в Выксе мне тоже понравились, – улыбается Ольга. – Стараются не мусорить, да и «зайцев» мало встречается. 


Директор МУП «Выксунское ПАП» Сергей Койшев:

– Женщин-водителей на общественном пассажирском транспорте немало. В Нижнем Новгороде часто вижу молодых женщин, управляющих троллейбусами, трамваями, автобусами. Вопросов по этому поводу сейчас уже не возникает. Конечно, им тяжелее выполнять механические работы. Но есть слесари, в обязанности которых это входит. Если будет нужна помощь, то окажем. Я так и коллектив настроил. Вообще у меня отношение к женщине-водителю  положительное. Она более ответственна, внимательна, обходительна с пассажирами, да и с горячительными напитками – повсеместным бичом мужчин – проблем не возникает. Так что я только «за» приход женщин на общественный транспорт в качестве водителей.


Фото автора