9 августа РЕФЕРЕНДУМ

account_circle
visibility
Словарь референдума Референдум – всенародный опрос, голосование для решения важных государственных вопросов. Выполнение решения, принимаемого на референдуме, обязательно. Местный референдум – это голосование населения соответствующего муниципального образования (в данном случае...

Словарь референдума
    Референдум – всенародный опрос, голосование для решения важных государственных вопросов.
Выполнение решения, принимаемого на референдуме, обязательно.
    Местный референдум – это голосование населения соответствующего муниципального образования (в данном случае Выксунского района) по наиболее важным вопросам жизни района).
Вопрос, который выносится на референдум 9 августа 2009 года: изменение границ муниципальных образований, а именно – их укрупнение.
Кто может выступать инициатором местного референдума? Согласно законодательству, это может сделать представительный орган местного самоуправления. В нашем случае – земское собрание. Решение о проведении референдума было принято.
    Муниципалитет – городское или сельское самоуправление.
    Рабочий посёлок. На его территории имеются промышленные предприятия, стройки, ж/д узлы. Он предназначен для рабочих какого-либо предприятия. Население не меньше 3000 человек.
    Посёлок – административно-территориальный населённый пункт, расположенный вне городской черты.
    Село – крупное крестьянское поселение с церковью.
    Деревня – крестьянское селение, в котором нет церкви.

Правила проведения
   О понятии референдума и правилах его проведения рассказывает начальник юридического отдела администрации района Марина Печникова:
   – С 1 января 2009 года в полную силу вступил Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». Его последняя редакция позволяет говорить о том, что местное самоуправление занимает очень чёткие позиции в системе государственного устройства, несмотря на то, что в систему государственных органов органы местного самоуправления не входят. Это повышает их уровень и значимость, поскольку местное самоуправление – деятельность населения, его участие в решении особо важных вопросов ме-стного значения. В данном случае таковым является вопрос объединения муниципальных образований. Голосование по нему будет проходить в форме референдума – прямого волеизъявления граждан – 9 августа 2009 года.
   Правила проведения подобной формы голосования установлены законом Нижегородской области «О местном референдуме». Земское собрание, приняв решение об укрупнении муниципальных образований, положило начало процедуре осуществления мероприятий по подготовке к преобразованию, предусмотренных данным законом. Представительные органы поселений, вовлечённых в процесс укрупнения, рассмотрели решение земского собрания и высказали своё мнение, прошли публичные слушания. Главой местного самоуправления района были образованы участки для голосования, участковые комиссии и назначены их председатели. Первый экземпляр списка избирателей уже отдан участковым комиссиям для того, чтобы они могли организовать работу, провести все подготовительные мероприятия ко дню голосования.
   Голосование состоится на тех же избирательных участках, которые традиционно образуются в выборные кампании. Особенностью же станет следующее. Каждый пришедший на избирательный участок получит бюллетень для голосования. Форма у всех бюллетеней одинаковая, однако текст вопроса на разных территориях будет различным. Так, например, жители Чупалейского, Нов-ского и Новодмитриевского сельсоветов получат бюллетень с вопросом – «согласны ли Вы на объединение Новодмитриевского сельсовета Выксунского района Нижегородской области, Чупалейского сельсовета Выксунского района Нижегородской области, Нов-ского сельсовета Выксунского района Нижегородской области в одно муниципальное образование?».
   Для жителей Сноведского сельсовета и р.п. Виля вопрос будет звучать так: «согласны ли Вы на объединение Сноведского сельсовета Выксунского района Нижегородской области и рабочего посёлка Виля Выксунского района Нижегородской области в одно муниципальное образование?».
И так далее, в зависимости от месторасположения избирательного участка. Варианты ответов – «за» и «против». Таким образом жители района смогут ясно и чётко выразить своё мнение.
   Для того, чтобы референдум состоялся и его результаты повлекли за собой принятие областного закона, на территории каждого из объединяемых муниципальных образований в голосовании должны принять участие более 50% избирателей и более 50% из них должны дать положительный ответ.
Если референдум состоится, а мы надеемся, что так и будет, земское собрание оформит необходимые документы в законодательную инициативу. В свою очередь, законодательное собрание области примет закон об образовании вновь образованных муниципальных образований. В нём будет определён порядок формирования органов местного самоуправления на объединённых территориях. Выборы там предположительно пройдут в конце ноября. Приступят же к исполнению своих полномочий вновь избранные органы с 1 января 2010 года.
   Мы очень рассчитываем на понимание и поддержку населения.
   На проведение референдума выделен
  1 млн рублей, что в 2,5 раза меньше, чем выделяется обычно на выборы. Понимая сложность нынешней экономической ситуации, мы запланировали только самые необходимые расходы.
   Перемен, связанных с укрупнением муниципальных образований, бояться не стоит. Никто не собирается создавать дополнительные проблемы для населения. Мы прежде всего хотим успешно преодолеть кризисные явления и стремимся к повышению эффективности работы органов местного самоуправления, росту уровня жизни населения района.
Ксения Абдулхакова

Зачем нужен референдум

9 августа РЕФЕРЕНДУМ   Мария Ивановна Хибачёва, глава администрации с. Мотмос:
   – Мы поддерживаем инициативу земского собрания по объединению двух муниципальных образований – городского округа Выкса и Мотмосского сельсовета.
   Укрупнение внесёт ряд преобразований. Ведь подушевое финансирование увеличится, и мы, наконец, сможем решить ряд проблем, связанных, в первую очередь, с благоустройством. Сейчас наш бюджет невелик, а вопросы, касающиеся освещения, отопления, коммунальных услуг и другие требуют более значимых вложений. Это касается и наших дорог, которые в настоящее время находятся в плохом состоянии. Никто не против преобразований, но у народа есть единственная просьба – оставить статус сельского поселения.

9 августа РЕФЕРЕНДУМ   Людмила Анатольевна Лизунова, глава администрации р.п. Виля:
   – В присоединении к нам Сноведи нет ничего страшного. Жителям нашего посёлка, тем более, нечего бояться. Они ничего от этого не теряют. Известно, что в Сноведской сельской администрации есть пожарное депо, в котором так нуждается наш рабочий посёлок. Это является нужным «приобретением». А жителей Сноведи хочу заверить в том, что нашей заботы хватит на всех. Никто не останется без внимания. Все вопросы будут решаться на уровне. Не волнуйтесь и не переживайте.

9 августа РЕФЕРЕНДУМ   Юрий Бардин, заместитель председателя земского собрания:
   – Эти изменения направлены, в первую очередь, на улучшение жизни. Например, в объединённых муниципальных образованиях будут усилены службы коммунального хозяйства, которые помогут в более оперативном решении возникающих проблем. Также увеличится финансирование укрупнённых территорий, т.е. в муниципальные образования будет привлекаться больше инвестиций.

 

То, что должно быть сообщено

   Референдум – обращение непосредственно к избирателям для решения законодательного или иного государственного вопроса. В зависимости от предмета, способа проведения и сферы применения различают: референдум конституционный (на всенародное голосование выносится проект конституции или конституционные поправки) и законодательный (предмет референдума — проект закона), обязательный референдум или факультативный.
   В Древнем Риме референдум (плебисцит) – постановление, принимаемое собраниями плебеев (до 417 года до н. э. по куриям, потом по трибам). Возник в начале V века до н. э. в период сословной борьбы патрициев и плебеев. Плебисцит не утверждался сенатом, и сначала его соблюдение было обязательным только для плебеев. С III века до н. э. понятие «плебисцит» постепенно выходит из употребления и заменяется понятием «закон».
   История референдума как инструмента прямого выражения мнения народа началась в Швейцарии, в Берне, в XV веке, в 1439 году. Швейцария стоит на первом месте по использованию референдумов. По подсчётам швейцарских государствоведов и правоведов, начиная с 1843 г. было проведено более 270 референдумов на местном, федеральном или общенациональном уровне.
   В 1802-м году, когда Бонапарт решил стать пожизненным консулом, был проведен всенародный референдум. 29 июля 1802-го Сенат Французской Республики огласил результаты референдума, в ходе которого граждане давали ответ на вопрос, хотят ли они, чтобы Наполеон Бонапарт остался Первым консулом пожизненно, с правом назначения наследника.
   Из 3 570 259 поданных голосов лишь 8374 оказались «против».
   За время существования института референдума в Европе на национальном уровне проведено более 100 народных голосований. В России институт референдума существовал в форме сельских сходов, собраний и т. д.
   После I мировой войны институт референдума вошёл в Конституции ряда европейских государств. После II мировой войны был дан новый толчок процессу дальнейшего развития и совершенствования референдума практиче-ски во всех высокоразвитых странах. Заметно возросла интенсивность использования данного института, особенно в 1960-80 гг.
   В настоящее время референдум предусмотрен Конституциями более 20 государств. Ещё в 13 он проводился, не будучи закреплённым в Основном Законе этих стран.
   Впервые понятие Всенародного референдума появилось в Конституции СССР 1936 года – в ст. 49 указывалось, что «Президиум Верховного Совета СССР… производит всенародный опрос (референдум) по своей инициативе или по требованию одной из союзных республик».
   Единственный в СССР Всесоюзный референдум состоялся 17 марта 1991 года. На него был вынесен вопрос: «Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?». В референдуме приняли участие 75,44% граждан СССР, имеющих право голоса. За сохранение СССР высказались 76,4% участников опроса. Это, однако, не помешало распаду СССР уже в декабре того же года.
   В тот же день – 17 марта 1991 года – прошёл Всероссийский референдум о введении поста Президента Российской Федерации. В нём приняли участие 75,09% граждан России, из них 69,85% поддержали это предложение. Через три месяца, 12 июня 1991 года, первым президентом РФ был избран Борис Ельцин.
   12 декабря 1993 года, одновременно с выборами в Госдуму первого созыва, прошло «всенародное голосование» по проекту Конституции РФ. По официальным данным, в голосовании участвовали 54,79% избирателей, из них 58,42% поддержали новый Основной закон России, который действует по настоящее время.
   Действующая Конституция РФ говорит о референдуме как высшем непосредственном выражении власти народа наряду со свободными выборами (статья 3, часть 3).
   Конституция не ограничивает применение референдума определённым кругом вопросов. Наряду с общефедеральным Конституция предусматривает и местный референдум как важный институт местного самоуправления. В период с 1991 г. по 2006 г. в России прошло 32 региональных референдума по самым разным вопросам: о присоединении Иркутской области к Бурятскому автономному округу; о внесении изменений в конституцию республики Тыва; о введении десятилетнего моратория на куплю-продажу сельскохозяйственных земель в Бурятии; о необходимости отменить институт президентства в Чувашии и так далее. Теперь настал наш черёд высказать своё мнение по важному для района вопросу.
   P.S.: Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирательного корпуса. Результаты определяются по большинству голосов участников референдума.
Ася Шнитко