Легко ли быть поэтом...

visibility
Спасибо молодёжной редакции за поднятую тему. Перенимаю эстафетную палочку. Ну а начну, пожалуй, с начала предыдущей страницы – с темы современных песен, поскольку здесь всё предельно ясно и просто, слишком...

Спасибо молодёжной редакции за поднятую тему. Перенимаю эстафетную палочку. Ну а начну, пожалуй, с начала предыдущей страницы – с темы современных песен, поскольку здесь всё предельно ясно и просто, слишком просто.
   Зверев, понятное дело, может шептать что хочет, никто вслушиваться и не собирался. Тут главное – образ и лишний пиар. Деньги человек зарабатывает. ВИА Гре можно и не петь – просто прохаживаться по сцене и мелькать в роликах. Тут главное – тело, а не тема. Потап и Каменских изначально выбрали для себя стёб-стезю. Тут главное – юмор, пусть и низкой пробы. К тому же, если убрать Сергея З. (как отдельную печальную историю), то не вчера начали использовать навязчивые мотивы и песенки шутливого содержания. Последними особливо известен Высоцкий – время тогда такое было, что по-другому высказаться оказывалось гораздо сложнее. Смех сквозь слёзы, как говорят. А что главное для вас?
   Да, если слушать целыми днями только наисовременнейшие хиты а-ля «белая стрекоза» есть шанс попасть на ту самую Канатчикову дачу. Поэтому предлагаю разнообразить свою фонотеку если не операми Верди и токкатами Баха, то современной инструментальной точно. Например, Морриконе. Хотите слов? Хорошие и давно известные романсы смогут спасти вас, поскольку изначально большинство из них были замечательными стихами.
   Касаемо плачущих гостиных – абстрактные образы могут быть много лучше и душевнее. И раз уж весна, то специально для вас с аккордами – «Наутилус Помпилиус» «Я хочу быть с тобой».


Я хочу быть с тобой
Am G/H C
Я пытался уйти от любви,
G/H F/A E/G#
Я брал острую бритву и правил себя.
Am G/H C
Я укрылся в подвале, я резал
G/H F/A E/G# E
Кожаные ремни, стянувшие слабую грудь.

Припев:
C G/H C
Я хочу быть с тобой,
E/H Am G/H
Я хочу быть с тобой.
C G/H C
Я так хочу быть с тобой,
E/H F/A
Я хочу быть с тобой,
E/G# E
И я буду с тобой.

Am G/H C
Твое имя давно стало другим,
Dm F E
Глаза навсегда потеряли свой цвет.
Am G/H C
Пьяный врач мне сказал, тебя больше нет,
Dm F F/A E/G# E
Пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел.
Но...

Припев.

Am G Am
Я ломал стекло, как шоколад в руке,
C G F E
Я резал эти пальцы за то, что они
F E
Не могут прикоснуться к тебе.
Am G Am
Я смотрел в эти лица и не мог им простить
G F E
Того, что у них нет тебя, и они могут жить.
Но...

Припев.

В комнате с белым потолком
С правом на надежду,
В комнате с видом на огни
С верою в любовь.

В комнате с белым потолком
С правом на надежду,
В комнате с видом на огни
E7 Am
С верою в любовь.

Легко ли быть поэтом...Теперь переходим к смс-творчеству. Искоренить это вселенское зло не кажется возможным, однако поговорим о нём. Если вам самим лень что-либо писать, сочинять, искать, думать и главное – просто отправить сообщение, что вы хотите от других? В частности от тех, кто их создаёт. Придумывай самый талантливый человек в день по 20 четверостиший об одном и том же – получится всё равно плохо. Потому что он придумывает не для себя и не от души. Иногда лучше самому написать прозой приятную очевидность, чем в сотый раз «порадовать» близкого интернет-банальностью. Опять-таки, предлагаю обратиться к классике. Чем заменить заек, кисок и щеночков?

Читаем Анну Ахматову:
«Я знаю, Ты моя награда
За годы боли и труда,
За то, что я земным отрадам
Не предавалась никогда,
За то, что я не говорила
Возлюбленному: «Ты любим».
За то, что всем я не простила,
Ты будешь ангелом моим...»

А. Блок:
«Ты, ты одна, о, страсть моя,
Моя любовь, моя царица!
Во тьме ночной душа твоя
Блестит, как дальняя зарница».

Если вдохновитесь на что-то подобное, то как раз с царицами и не переборщите, а то чаще всего в пожеланиях и признаниях они рифмуются с тигрицами, львицами, просто птицами и жар-птицами, что опошляет весь авторский труд. Перечисляю весьма полезные ссылки, где можно найти стихи известных поэтов о любви:
http://starsilver.narod.ru/
love.htm; http://poetu.ru/;
http://love-lipetsk.ucoz.ru;
http://www.svadbavrn.info/content/svadba-stixi.html.


Легко ли быть поэтом...По поводу, как было озаглавлено на предыдущей странице, смс-угрожающих. Действительно «Ка-ра-ул!», именно такой, как восклицание в одной из песен Александра Галича – «И несут почётный караул…Ка-ра-ул!» (посвящено смерти Б. Пастернака).
   А вот что несут авторы подобных смс, остаётся тайной. Теперь о проблеме любви до гроба. советую обратиться к «Ромео и Джульетте» и сонетам Шекспира: Красиво и не шокирует.
   Обращу внимание и на произведение, которое отношения к поэзии не имеет, но уж очень поэтично , в нём и сравнений много, и образов, и иронии, и любви – «Циники» Мариенгофа. Когда-то мне сказали: «Прочитай его обязательно», то же говорю и вам. Цитата:

«Ольга смотpит в мутное стекло.
– В самом деле, Владимиp, с некотоpого вpемени я pезко и остpо начинаю чувствовать аpомат pеволюции.
– Можно pаспахнуть окно?
Hебо огpомно, ветвисто, высокопаpно.
– Я тоже, Ольга, чувствую её аpомат. И знаете, как pаз с того дня, когда в нашем доме испоpтилась канализация.
Кpутоpогий месяц болтается где-то в устpемительнейшей высоте, как чепушное ёлочное укpашеньице...».

Смс-сопли. Нет, над этим даже смеяться нельзя.А вот как, например, писала о разлуке Марина Цветаева Борису Пастернаку:
Рас-стояние: версты, мили...
Нас рас-ставили, рас-садили,
Чтобы тихо себя вели
По двум разным концам земли.

Рас-стояние: вёрсты, дали...
Нас расклеили, распаяли,
В две руки развели, распяв,
И не знали, что это – сплав

Вдохновений и сухожилий...
Не рассорили – рассорили,
Расслоили...
Стена да ров.
Расселили нас, как орлов-

Заговорщиков: вёрсты, дали...
Не расстроили – растеряли.
По трущобам земных широт
Рассовали нас, как сирот.

Который уж, ну который – март?!
Разбили нас – как колоду карт!

Легко ли быть поэтом...Да, о рифме. Стихотворение может обойтись и без неё, когда оно белое. Вернёмся к Б. Пастернаку, который знал, как писать такие.
(отрывок):
«Зачем же так печально опаданье
Безумных знаний этих? Что за грусть
Роняет поцелуи, словно август,
Которого ничем не оторвать
От лиственницы? Жаркими губами
Пристал он к ней, она и он в слезах,
Он совершенно мокр, мокры и иглы…»

Добавлю, что и о нелюбви можно писать красиво, что блестяще делал Сергей Есенин, например:

«И ничто души не потревожит,
И ничто её не бросит в дрожь, –
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжёшь»

   Ну а для меня самое главное – смысл, как и для большинства других людей. И в следующий раз, набирая очередную складную глупость с популярного сайта, подумайте о том, что любят не только за внешность, но и за ум. Вдруг адресат вашей смс-ки тоже слышал о Пастернаке и не только о нём)) Удачи, пишите друг другу приятнейшие сообщения, красивейшие признания, шлите смайлики – весна к этому располагает.

Проект Оксаны Русовой и Оксаны Глазковой