Управляет «Гелиос»

account_circle
visibility
В последние годы Выкса преображается на глазах. Но, несмотря на динамичное развитие города, отсутствие освещения на его ночных улицах, в особенности в частном секторе, долгое время оставалось одной из самых...

В последние годы Выкса преображается на глазах. Но, несмотря на динамичное развитие города, отсутствие освещения на его ночных улицах, в особенности в частном секторе, долгое время оставалось одной из самых злободневных проблем. Сама за себя говорит цифра: фонари горели только на 65% территории. Сегодня ситуация изменилась. Рассказывает глава города Игорь Раев:

– С 2007-го перед муниципалитетом стояла задача: решить вопрос с освещённостью. К марту прошлого года намеченное было выполнено на 100%. Но, как следствие, резко, практически в два раза, увеличилась сумма оплаты за уличное освещение. И тогда администрация города пошла на буквально «революционную» меру – внедрение новой, отвечающей самым современным требованиям, автоматизированной системы. Задуманное осуществлялось поэтапно.
   Для определения лучшего инновационного решения объявили открытый конкурс на проведение соответствующих работ. В нём приняли участие компании из Москвы, Нижнего Новгорода, Владимира, Белгорода. По результатам отобрали автоматизированную систему управления уличным освещением «Гелиос», разработанную институтом высоких технологий Белгородского государственного университета.
    Надо напомнить, что ранее действующая у нас система работала от фотодатчиков, которые давали погрешность при включениях-выключениях до 30 минут в час. Помните горящие «невпопад» фонари на улицах? Несовершенные светодатчики «съедали» огромное количество электроэнергии, что, в конечном итоге, означало простое выбрасывание денег на ветер.
  Выбранная нами система «Гелиос» позволяет осуществлять дистанционный контроль над состоянием сетей и приборов, вести учёт энергопотребления. Управление ведётся при помощи sms с мобильного телефона либо любой рабочей станцией (персональный компьютер, ноутбук и т. п.) при помощи локальной сети или сети Интернет. Как одно из важных достоинств системы можно отметить возможность обнаружения несанкционированного подключения к сетям уличного освещения.
   Система гарантирует включение-отключение с автоматической пошаговой ежедневной корректурой. Один только этот момент даёт реальную экономию 15-18% электроэнергии. Точный, регулируемый компьютером график составляется на целый год, управление осуществляется дистанционно. В настоящее время составлено несколько режимов. Улицы с интенсивным автомобильным движением освещаются всеми плафонами до 24.00, с 24.00 до 5.00 – через 1 плафон, с 5.00 вплоть до рассвета вновь включаются все плафоны. На более «спокойных» улицах так же, только в ночные часы светильники горят через два на третий. А вот частный сектор в это время полностью погружается во мрак.
   Немного подробнее об этом. Неудивительно, что проживающие в собственных домах люди недоумевают: отчего же такая «несправедливость»? Они обращаются с этим вопросом в городскую администрацию, не раз звучал он при проведении нами еженедельных прямых телефонных линий. Однако обратите внимание на следующее. При определении режимов в первую очередь учитывали именно автомобильное движение. Много машин пройдёт за ночь по дорогам частного сектора? От силы одна-две. Кстати, то же можно сказать и о пешеходах. Ночью народ, как правило, спит. При этом, заметьте, при выключенном свете. Почему же мы считаем, что на улицах должна быть полная иллюминация? Тарифы растут. На освещение и обслуживание сетей сегодня у нас уходит 1 млн рублей в месяц. Будем тратить больше – израсходуем все средства. Тогда вообще весь город отключим? Вынуждены экономить.
   Такой подход – не наше ноу-хау, а общемировая практика. К тому же принятый сегодня режим не окончательный. Сейчас мы ведём жёсткий мониторинг, отслеживаем соответствие между фактически затраченным и запланированным. Сэкономленные средства в перспективе направим на «переделки». Думаем, спустя несколько месяцев в указанные ранее часы и в частном секторе включим плафоны, хотя бы через три на четвёртый.
    В непростых кризисных условиях дорога каждая «светлая» минута. И в целом нельзя сказать, что в городе стало темно. Освещение достаточное, но не расточительное. Внедрение системы поставило под управление 64,5% имеющихся светильников. Это позволило сэкономить в среднем 34% потребленной электроэнергии по сравнению с аналогичными месяцами прошлых лет. Кроме того, в ходе реализации проекта проводится ревизия мощностей и замена светильников на более динамичные. Опять экономия.
  Правильное построение работы энергетических объектов важно для эффективной работы муниципалитета, рационального использования и минимизации потерь ресурсов. По сути это не может не отразиться на кошельке населения. Сэкономленные средства пойдут на ремонт и содержание дорог, благоустройство и прочее.