Дверца в бессмертие

account_circle
visibility
С рабочим визитом Выксу посетил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. Правящий архиерей отслужил Божественную литургию, провёл ряд мероприятий, в том числе и традиционный, приуроченный к празднику в честь апостола и...

С рабочим визитом Выксу посетил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. Правящий архиерей отслужил Божественную литургию, провёл ряд мероприятий, в том числе и традиционный, приуроченный к празднику в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова, актовый день в духовном училище. Но ключевой, пожалуй, стала встреча с общественностью в ДК металлургов.

Среди слушателей, а зал был полон, преобладала молодёжь, в основном школьники. Нехарактерно для подобной аудитории: во время выступления архиепископа стояла абсолютная тишина. А он говорил. О чём?
   О праздниках Святой Пасхи и Живоначальной Троицы. О сущности православной веры. О Христе и об обычных людях. Им дана свобода выбора – быть с Христом или нет, предпочесть жизнь вечную или сиюминутные удовольствия. Это у них, их родителей и дедов, было своё предательство Христа в ХХ веке, когда убивали священников, взрывали храмы и отдавали на поругание все заповеди. Сейчас ситуация другая. Но по-прежнему многие всем своим поведением отвергают веру. Только ни посредством денег, ни военными победами, ни политической властью от грехов не освободишься. Подспудно люди это понимают, стремятся что-либо изменить. Иначе зачем бы им приходить на встречу с Владыкой, слушать его, задавать вопросы. Вот некоторые из них.

  • Как одеваться женщине в ХХI веке?

Благоприлично! Нет ничего зазорного в том, чтобы одеваться красиво. Но современная мода развратна, поскольку легкомысленные наряды – повод для распущенного поведения. Плоды этой моды страшны. Те же сироты при живых родителях – её косвенное следствие.

  • В СМИ много говорят о ювенальной юстиции. Позиция РПЦ?

– Немного о смысле ювенальной юстиции. По европейскому шаблону предлагается создавать внутригосударственную структуру, работники которой, по сути, станут вмешиваться во внутрисемейные отношения. Ребёнок будет им жаловаться на какие-либо действия родителей. Родители, в свою очередь, будут держать перед соответствующими органами ответ.
   Едва ли вариант Европы приемлем для нас, так как она идёт по пути саморазрушения, заключающегося в богоборчестве. Его составляющие на современном этапе: однополые брачные отношения, легализация эвтаназии, потворство контрацепции и прерыванию беременности. Если вдуматься, все эти явления отвергают жизнь. Не смогут зачать её в гомосексуальном браке, прервут – в трёх остальных случаях.
   Остановимся на абортах. К ним прибегают и замужние женщины, и забеременевшие вне брака. Объяснения содеянному они, убившие чад во чреве, найдут всегда. А на деле причины в безответственности, той же пресловутой моде, вольном поведении… Увы, мы теряем культуру деторождения. Бывает, беременная курит, употребляет алкоголь. Чем в ресторан, шла бы лучше в храм, приняла причастие.
   Вернёмся к ювенальной юстиции. Есть и другая сторона вопроса. Встречаются родители, которые и пьют, и ведут себя ненадлежаще при детях. С ними что делать? Как защитить от них ребёнка? У чада тоже есть права.
 

  • И в СМИ, и в реальной жизни идёт прессинг на молодых.  Якобы их менталитет разрушителен, якобы они несут разврат. Чем это обосновано?


– Ничем. Это неправда, что молодёжь сама по себе плоха. Вспомним расхожее «яблочко от яблоньки…». Я как правящий архиерей несу служение повсеместно, по всей епархии, в том числе и в пенитенциарных учреждениях. В Нижегородской области 21 колония, до 27 тысяч заключённых. Плюс 15 тысяч условно осуждённых. Много несовершеннолетних. Беседую не только с ними, но и с их родителями. Слышу: «Я не учил своего сына убивать, насиловать, красть. Какие ко мне претензии?». Действительно, злу не учил. А добру? Семья – начало начал. И если в ней не даётся должного, молодые, а в них восприимчивость уживается с неустойчивостью, вбирают негатив всей окружающей действительности как духовный наркотик.
 

  • Как Церковь относится к действующим на  территории области организациям баптистов, сектантов? Кстати, там очень много молодых, а в православные храмы они почему-то не идут.


– Не согласен с последним. Глубоко верующей молодёжи много, как много в наших храмах и детей. Повторяюсь, всё зависит от того, как воспитывают их родители. Безусловно, 70 лет богоборчества оставили свой след. Как стоит в руинах Троицкий собор Выксунского Иверского монастыря, так разрушены грехом и души людские.
   Что касается новоявленных религиозных течений, они не имеют ничего общего с традиционными конфессиями. Существуют они на мощнейшие «вклады» из-за рубежа в так называемую идеологическую войну. Духовная брань преходяща. В отличие от баптистов мы не пропагандируем Христа, а проповедуем. Стремиться к дверце в бессмертие или погрязнуть в грехе – решать людям. Это их право, их выбор. Что будет дальше, зависит от них.

Татьяна Снегирева