Лето в школе: наше место под солнцем

visibility
Ура! Каникулы! Это самое яркое по эмоциональной окраске время.Летних каникул все ждут с нетерпением. Учителя мечтают избавиться от напряжения, в

Ура! Каникулы! Это самое яркое по эмоциональной окраске время.

Летних каникул все ждут с нетерпением. Учителя мечтают избавиться от напряжения, в котором пребывали весь год, и которое достигло пика ко времени экзаменов. Ну а дети просто ждут солнца, свободу от домашних заданий, долгих прогулок и ещё чего-то особенного, захватывающего, необычного, что, конечно, может произойти только летом.

Но вот где они будут искать это захватывающее и необыч-ное? И как знать, будет ли финал этого поиска желанным, радостным, а самое главное, безопасным и не противоправным? Поэтому куда спокойнее и родителям, и педагогам, когда дети под присмотром, отдыхают организованно. А если при этом они ещё и развиваются интеллектуально, творчески и физически...

Итак, как провели время в июне учащиеся школы №9?

На цветочной поляне экоплощадки

В качестве одной из форм проведения летнего досуга была организована эколого-биологическая площадка. Почему выбрано именно такое направление? Наблюдения, социологические опросы, анкетирования, беседы, проведённые во время учебного процесса, свидетельствуют о том, что ребятам очень интересна и близка тема природы.

В этом году эколого-биоло-гическая площадка, работой которой руководила учитель биологии Татьяна Паршина, называлась «Цветочная поляна». Среди основных задач деятельности, – не только расширить кругозор, знания ребят о растениях, но и дать им практические навыки в работе с цветами, травами, другими природными материалами. Самое главное и непременное условие – деятельность должна быть школьникам интересна.

Программа пребывания детей на площадке была расписана по дням. На первом же занятии ребята узнали множество интересных фактов о взаимосвязи в системе «растение – человек». Ну как тут очередной раз не убедиться, что ты – неотъемлемая часть природы! Почему в ней преобладают цветковые растения? Ребята получили доказательств и этого интересного факта, научились грамотно составлять гербарии.

Очень увлекательно прошло занятие по изготовлению картин из природных материалов в рамках направления экоплощадки «Основы флористики». Прежде чем  «писать полотна», школьники отправились за сбором даров природы. Собирали в лесу всё, что понравится: шишки, веточки, кору, цветы, травинки и пр. Изделия получились замечательными, нестандартными и очень трогательными. Такими же оригинальными вышли картины из зёрен, при этом юные экологи узнали много полезного о семенах как продолжателях жизни растений; условиях, необходимых для их прорастания.

Ещё один вид деятельности ребят на экоплощадке – создание фитодизайна своей комнаты. Для этого из всего многообразия цветочных растений, основываясь на знаниях биологии, они должны были выбрать самые неприхотливые, учитывая ещё и магазинный ассортимент, и ценовую доступность. С этими задачами школьники прекрасно справились: их проекты по озеленению помещений получились яркими, убедительными, имели практическую направленность. Пребывание на экоплошадке «Цветочная поляна» действительно очень многому научило ребят, заставило по-новому взглянуть на мир растений и, конечно же, более бережно относиться к окружающему миру.     

Давай в «Эко-Драйв»!

Под таким названием в этом году в школе в летние каникулы работал трудовой отряд старшеклассников под руководством педагогов Елены Башаркиной и Надежды Захаровой. Если в 2012 году ребята трудились в городском парке, то сегодня они озеленяли пришкольную территорию, декорировали дорожки, убирали мусор. Кроме того, помогали детскому саду «Земляничка»: оформляли песочницы, сажали цветы.

Дни в отряде пролетали незаметно: зарядка, завтрак, экологические занятия, трудовые десанты, увлекательные викторины, спортивные турниры. Впечатления 15-летних школьников от пребывания в отряде – самые положительные. Полина Гусева:

«Сегодня очищали территорию школы – результаты нашего труда очень заметны. Самое главное: мы очень хорошо общаемся, весело проводим время». Ксения Ерёмина: «Отряд научил меня быть трудолюбивой, ценить результаты своей работы, не мусорить». Анастасия Еловёнкова: «Мне нравится посещать трудовой лагерь, т.к. можно почувствовать себя самостоятельной. На полученную заработную плату можно купить понравившуюся вещь, а не просить деньги у родителей…». Юлия Гусева: «В следующем году обязательно запишусь в трудовой лагерь!».

Лидия Козоедова. Фото автора