Природные витражи юных журналистов

visibility
В оздоровительном лагере для учащихся младших классов школы в июне организовали ролевую игру.Весь лагерь на определённый срок стал «редакцией журнала»

В оздоровительном лагере для учащихся младших классов школы в июне организовали ролевую игру.

Весь лагерь на определённый срок стал «редакцией журнала» «Экологический витраж». Почему именно с таким названием? Решили, что в Год экологии деятельность ребят и в каникулярное время должна носить природоохранный характер.

Итак, как работала редакция журнала?

Нужно отметить, что в ней, как и положено в каждом издании, был главный редактор (она же – начальник лагеря Марина Шигина; автор программы «Экологического витража» – заместитель директора по внеклассной работе Елена Шевчук). Как отметила методист лагеря Ирина Аксёнова, каждый день посвящался какой-либо экологической рубрике, например: «Мы друзья природы», «В гостях у театра Берендея», «Это земля твоя и моя», «Наши леса», «Цветочный день», «Не задави «зебру», «В мире животных», «Наши интервью» и многие другие.

Материалы для рубрик ребята собирали на самых различных мероприятиях и встречах, проходивших в рамках работы лагеря. Очень запомнилась младшеклассникам экскурсия в парк, где наглядно заметны последствия огненного лета-2010: вырублено несколько сотен поражённых стволовыми вредителями деревьев. И в то же время рядом ярко зеленеют недавно посаженные сосенки и лиственницы. Рассказы воспитателей лагеря, увиденное в парке послужили толчком к созданию материалов к рубрике «Мы друзья природы», «Наши леса».

Много впечатлений у школьников после посещения пожарной части. Интересно было посмотреть, как тренировались пожарные по тушению возгораний, причём, действия отрабатывали в специально оборудованном для этого помещении. Ребята получили от огнеборцев исчерпывающие ответы на  все вопросы. А сколько записей в своих блокнотах оставили юные корреспонденты после экскурсии в музей ОАО «ВМЗ»!  

Как и подобает журналистам, ребята должны были всё увиденное и услышанное оформить в материалы различных жанров: информации, репортажа, заметки, интервью, экспресс-опроса и пр. Они так и поступали каждый день. На листках бумаги писали материалы, иллюстрировали их собственными рисунками и вывешивали на всеобщее обозрение в вестибюле школы. Этот красочно оформленный «журнал» с броским названием «Экологический витраж» несомненно привлекал внимание всех, кто его видел.  

Юные журналисты за время пребывания в лагере заметно преуспели в написании заметок и информаций, освоении экологической азбуки (чётком знании общедоступных природоохранных терминов, названий особо охраняемых природных территорий и пр.). Кроме того, каждый день успевали участвовать в викторинах, спортивных играх, танцевали, словом, развлекались, отдыхали от души. А сколько выдумки, юмора, знаний проявили школьники при создании экологической рекламы!

Карина Баженова, 4 класс: «Когда приходила в лагерь, настроение сразу поднималось. Очень нравилось создавать экологический журнал. Я научилась брать интервью. От каждого дня ожидали чего-то нового, интересного – так оно и происходило».

Даша Сарычева. 4 класс: «Мне очень понравилось писать материалы о цветах, рисовать к ним иллюстрации. Ещё запомнились экскурсии в пожарную часть, музей. Считаю, что в лагере мы научились уважать друг друга, труд окружающих».

Лидия Козоедова. Фото автора и из архива школы №9