О деятельности ребят-экологов этого посёлка «ВР» ранее уже рассказывал.
В прошлом году они под руководством учителей Ольги Дроздовой, Нины Обыдённовой и Виктории Седовой составили программу для участия в федеральном проекте «Экологический патруль» и стали победителями. В результате получили набор датчиков для мониторинга качества воды, воздуха и почвы.
С помощью них мальчишки и девчонки активно изучают влияние авто-транспорта на качество воздуха в посёлке. Они считают количество автомобилей, которые в час пик проезжают возле мест, где отдыхают дети. И выяснили, что за 60 минут проезжает свыше трёхсот машин.
Качество воздуха исследуются, в основном, на запылённость. Юные экологи планируют по определённым формулам вычислить и количество выхлопных газов. Для более полного определения состава воздуха учащиеся нуждаются в специальных мини-лабораториях.
Продолжают ребята мониторить и состояние родников. В этом году при весеннем разливе Оки замыло берег и один родник погиб, его необходимо восстанавливать. То есть деятельность подростков направлена и на практическую помощь водным объектам.
Но для исследования химического анализа воды, например, реки Железницы, юным досчатинцам необходимо более точное оборудование. Ребятам остаётся надеяться, что, возможно, его закупят для кабинетов физики или химии, или кто-то захочет им финансово помочь в приобретении таких приборов.
Зимой школьники исследовали качество воды в трёх колодцах посёлка. Определяли её кислотность и органолептические свойства. Работу учеников Досчатинской школы Артёма Борисова, Анастасии Попковой, Риммы Султановой, Антона Жабина, Анжелы и Дианы Филимоненковых признали лучшей в областном конкурсе «Экологический патруль».
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» ребята прошли обучение по программам естественно-научной направленности и получили сертификаты.
Подрастающее поколение, по мнению молодых преподавателей Нины Обыдённовой и Виктории Седовой, должно уметь применять знания, полученные на уроках, в повседневной жизни. И ещё: деятельность юных экологов – это привлечение внимания общественности к проблемам качества воды, воздуха и почвы.
Кстати, Нина Обыдённова и Виктория Седова – ученицы Ольга Дроздовой, тоже занимались экоисследованиями. Во внеурочное время ходили брать пробы воды на Оку, благоустраивали родники.
Теперь молодые учителя сами прививают своим подопечным основы бережного отношения к окружающей природе.
Фото из архива Досчатинской школы