«Зелёный телефон» на страже природных богатств

visibility
За несколько месяцев работы диспетчерская служба областного министерства экологии приняла полтысячи обращений от граждан

Специальная экологическая служба появилась в феврале в рамках Года охраны окружающей среды с целью развития обратной связи минэкологии с населением и оказалась чрезвычайно востребованной.

 

Линия «Зелёного телефона», по которой каждый житель Нижегородской области может сообщить о свалке мусора, спиле деревьев или о выбросе зловонного газа в атмосферу, приняла уже более полутысячи заявок от граждан. Судьбу обращения заявитель может проследить в Интернете, где заявке присваивается статус «в работе», и она считается исполненной, лишь когда гражданин получит ответ.

 

Выяснилось, что жители области охотно делятся информацией о многочисленных несанкционированных свалках, загрязнении воздуха, воды и почвы предприятиями, а также о строителях, так и норовящих свалить мусор где-нибудь в лесу неподалёку.

 

«Зелёный телефон» – это диспетчерская служба, он не имеет тяжёлой техники и огромного штата сотрудников для уборки городов и лесов от мусора. Однако эффект от его работы уже почувствовали многие из тех, кто обратился за помощью, позвонив по номеру 8 (831) 433-22-11.

 

– Когда поступает звонок от граждан, мы принимаем информацию и перенаправляем её в межрайонный отдел, откуда на место выезжает инспектор, чтобы разобраться в ситуации, – объясняет механизм работы начальник управления и охраны окружающей среды мин-экологии области Александр Ковальчук. – Если информация подтверждается, то дело перенаправляется в полицию. Полсотни наших инспекторов физически не могут охватить своим вниманием весь регион. Поэтому мы сделали ставку на экологическую сознательность наших граждан и не ошиблись!

 

– В день поступает свыше десятка сигналов – главным образом о спиленных деревьях. Часто люди звонят ночью и сообщают о неприятных запахах – многие предприятия делают выбросы под покровом темноты, – рассказывает оператор «Зелёного телефона» Артур Полковников.

 

По его словам, информация поступает на сайт службы и сразу берётся на контроль: заносится в «экологическую карту» и всероссийскую базу данных.

 

Типичный пример. Неравнодушные люди сообщили о том, что на одной из улиц Нижнего Новгорода спиливаются здоровые деревья. Туда сразу же направляется инспектор минэкологии Владимир Аршинов. Он документирует факт варварского отношения к деревьям: пни застройщики вырывали тросами. Оценивается ущерб, возмещать который придётся организации, виновной в порубке. 

 

– Лидером по числу обращений, по понятным причинам, является Нижний Новгород. Но много звонков поступает также из Дзержинска, Балахны, Арзамаса, других районов области, – констатируют специалисты «Зелёного телефона».

 

Экологическая служба, созданная в начале года, в мае была презентована на форуме «Великие реки» в Нижнем Новгороде, где получила высокую оценку специалистов за свою открытость, инновационность и интерактивность. Удивило, что граждане впервые получили право контролировать работу чиновников.

 

– Считаю особенно важным, что проблема снимается с учёта только тогда, когда её аннулирует сам заявитель – гражданин, а не чиновник, отчитавшийся о проделанной работе! – подчерк-нул губернатор Валерий Шанцев, оценивший предварительные итоги работы службы «Зелёного телефона».

 

Природа щедро одарила нашу область, 55% которой покрыты лесами. Тем не менее проблема экологической чистоты находится на постоянном контроле у регионального правительства. Однако одних усилий власти недостаточно. Сегодня каждый житель Нижегородской области должен задуматься о том, каким мы оставим свой край потомкам. И через 100, и через 200 лет нижегородцы должны иметь возможность наслаждаться чистым воздухом, родниковой водой и другими природными богатствами; сохранить их – в наших силах!

 

Мария Светлова. Фото автора