Страхуют по новым правилам

account_circle ВР
visibility
С 9 января изменилась стоимость полисов ОСАГО.

Диапазон ставок базового тарифа расширен на 20% вверх и вниз. Это означает, что вместо ранее действующего коридора в 3432-4118 рублей при расчёте конечной стоимости полиса ОСАГО теперь будет использоваться новый диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц – от 2 746 до 4 942 рублей.

Для владельцев мотоциклистов и мотороллеров тарифы снизились на 10,9%, для легковых автомобилей юридических лиц – на 5,7%.


Диапазон базовых ставок:

Страхуют по новым правилам


Сколько платить решает водитель

С этого года владельцы автомобилей получают возможность лично выбирать стоимость страховки, исходя из трёх вариантов:

  1. 2 миллиона рублей по материальному ущербу и ущербу для здоровья или жизни; 
  2. 1 миллион по тем же группам ущерба, что и в первом случае; 
  3. 400 тысяч рублей – по материальному и 500 тысяч – по ущербу для жизни и здоровья.

Для выбора будут доступны и сроки подписания самого договора о страховании. По старым правилам он выдавался на 12 месяцев, теперь страховку можно оформить на три года.


Кто и за что получит бонус-малус?

Важные изменения претерпел расчёт коэффициента аварийности, так называемый «бонус-малус» (КБМ), который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и не поощрением, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если водитель часто попадал в ДТП по своей вине.

Теперь порядок расчёта КБМ дополнен следующими тонкостями:

  • если у водителя был перерыв в страховании в течение года и более, то по новым правилам КБМ не «слетит» (раньше он обнулялся); 
  • если к 1 апреля 2019 года у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный КБМ, то по новому закону будет применяться минимальный из них.

Коэффициент назначается 1 апреля каждого года и в течение 12 месяцев не пересчитывается (до изменений в ОСАГО КБМ рассчитывался и вновь заносился в базу данных при приобретении нового полиса).


Страховка ОСАГО онлайн – что нового?

Страхуют по новым правиламСогласно новым поправкам к закону с 2018 года обеспечивать ОСАГО оформление онлайн обязаны все страховые компании – раньше это делали по усмотрению и не все, что представляло сложность для пользователя. Теперь же получить полис ОСАГО может через интернет даже впервые обращающийся за этой услугой, чего невозможно было выполнить ранее.

Получение электронного полиса выглядит следующим образом:

  • выбрать страховую компанию и зайти на её официальный ресурс (сайт);
  • создать личный кабинет, заполнив соответствующую анкету;
  • заполнить стандартную заявку на полис. В данном действии нет ничего необычного: форма по содержанию аналогична анкете при регистрации. Но у многих пользователей этот этап вызывает страх, и они переживают, что не смогут оформить ОСАГО онлайн;
  • оплатить полис, при этом можно предварительно выполнить онлайн расчёт с помощью калькулятора стоимости полиса. 

Но следует помнить, что интерактивный подсчёт может быть не точным;

  • на вопрос, нужно ли распечатывать электронный вариант полиса ОСАГО, ответ прост – нет.

Инспектор должен иметь специальное устройство для проверки данных, однако по причине сбоя оно может не выдать требуемую информацию, что приведёт к проблемам. Так что всё же лучше иметь вариант документа на бумажном носителе.


Новые значения коэффициента возраст-стаж

Кроме базовых тарифов, с 9 января меняются значения коэффициента, зависящего 

от возраста и стажа водителя (КВС). Теперь вместо текущих четырёх значений появится сразу 58, от которых зависит цена страхового полиса.

Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87. Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста.

Страхуют по новым правилам

Если посмотреть новые значения, станет ясно, что для водителей младше 30 лет со стажем менее 10 лет коэффициент возраст-стаж вырастет. Чем младше водитель и меньше его стаж, тем выше коэффициент. А вот для водителей старшего возраста и с большим стажем коэффициент, наоборот, станет понижающим. Например, водители возрастом 30-34 года со стажем 10-14 лет, водители старше 35 лет со стажем более 3 лет и т.д.

Татьяна Щукина и Ксения Балакина. Фото из открытых интернет-источников