Автовокзал: поедем с ветерком

account_circle
visibility
Год его работы подтвердил, что многие проблемы пассажироперевозок решены Прошло уже больше года с тех пор, как начал работу новый автовокзал. Пока он строился, многие говорили: неудобно расположен, слишком большой,...

Год его работы подтвердил, что многие проблемы пассажироперевозок решены

Прошло уже больше года с тех пор, как начал работу новый автовокзал. Пока он строился, многие говорили: неудобно расположен, слишком большой, непривычно, далеко… Привыкли. И оказалось, что вовсе не далеко, и очень даже удобно. Особенно в сравнении с тем периодом, когда кассы размещались в совсем маленьких помещениях, а билеты продавали «в окошечко» пассажирам, ожидающим посадки в автобусы прямо под открытым небом. Теперь ждут в зале на сто человек, где есть и буфет, и банкоматы, и терминалы для оплаты сотовой связи. Перемены очевидны.

Рассказывает директор автовокзала Ольга Бельёва:

– Действительно, многое изменилось. Работники автовокзала стараются сделать его максимально привлекательным для пассажиров. Зал ожидания комфортен. В нём установлена информационная схема-табло маршрутов, расписание автобусов и телевизор. Зал оснащён системами пожаротушения, видеонаблюдения и технической охраны.

У нас эффективно используется автоматизированная система продажи билетов. Очередей практически нет, в каждой кассе можно приобрести билет на любое направление. В ходу и предварительная продажа билетов, и их бронирование на междугородние рейсы. Кроме того, есть касса продажи авиа- и железнодорожных билетов. Здесь же можно приобрести единый социальный проездной билет.

География перевозок также расширена. Раньше за пределы округа автобусы шли только в Нижний Новгород, Арзамас и Вознесенское. Теперь, после изучения спроса, совместно с пассажирским автопредприятием ввели новые маршруты. Например, еженедельно, по субботам, идёт автобус в Дивеево. Отправляется он довольно рано, в 6.40. Время отправления обратно, из Дивеево в Выксу, – 14.00. Таким образом, выксунцы могут проехать к святым местам, побыть в монастыре и в тот же день вернуться домой. Обеспечение удобства людям – приоритетная задача для нас. Так, внедрён дополнительный рейс на Нижний Новгород в 16.00. Ранее последний автобус в Нижний шёл в 14.00. Сегодня выксунцы могут рациональнее планировать своё время и, при необходимости, отправляться в областной центр позже.

О межрегиональном сообщении. Введён ежедневный вечерний рейс в Москву, в 22.00. С 20 августа появится и утренний рейс. Считаем, что он будет востребован, поскольку из Навашино в первой половине суток в Москву не уедешь – утренних поездов нет. Открыт рейс на Анапу, на нём же пассажиры могут добраться до Касимова (Рязанская область), Липецка, Воронежа, Ростова-на-Дону. Ведётся работа по освоению рейсов на Санкт-Петербург, Саранск. Готовы работать и дальше, внедрять разнообразные маршруты. Но мы зависим от ПАП, где дефицит комфортабельного автотранс-порта. Для междугородних перевозок требуются автобусы третьего класса, их не хватает.

В целом автовокзал функционирует довольно успешно. Доход он приносит в пять раз больший, нежели старая автостанция.

Дополняет начальник управления экономики администрации округа Любовь Денисенко:
Автовокзал:  поедем с ветерком– Напомню, что сдача в эксплуатацию нового автовокзала стала возможной благодаря реализации механизма государственно-частного парт-нёрства. Объём инвестиций составил более 30 млн рублей.

Безусловно, его появление решило ряд проблем, связанных с пассажироперевозками. Но не все.

На территории округа ежедневно около 28 тысяч человек пользуются автотранспортом. Всего у нас 153 автобуса, из которых 69 принадлежат пассажирскому автопредприятию, остальные – частникам. Каждый год они в общей сложности перевозят 10 млн человек. Как первоочередная задача стоит следующая: улучшить материально-техническое состояние подвижного состава. Исходим из того, что какие-либо срывы графиков автобусного движения происходят из-за технического состояния транспорта, поскольку в количественном отношении при существующей инфраструктуре его достаточно, а «маршрутность» проверена годами. Будем работать в этом направлении.

Татьяна Снегирева. Фото Ольги Поповой