Берём билет и едем

account_circle
visibility
Пассажироперевозки включают в себя всевозможные перемещения людей на различном транспорте (у нас в Выксе перечень ограничен автобусами и «ГАЗелями», а также такси) и на любые расстояния. Они пользуются огромным успехом...

Пассажироперевозки включают в себя всевозможные перемещения людей на различном транспорте (у нас в Выксе перечень ограничен автобусами и «ГАЗелями», а также такси) и на любые расстояния. Они пользуются огромным успехом повсеместно, ведь это не только удобно и экономит время, но, порой, без такой услуги никак не обойтись. Пассажироперевозки – это, например, привычный для нас путь от дома до работы и обратно. К услугам автотранспорта мы прибегаем, когда нам нужно по делам (или без оных) попасть в другой город.

Безусловно, не всегда эти путешествия можно назвать сверхкомфортными. К сожалению, обычный городской транспорт, такой как то же маршрутное такси или старенький автобус в час пик, доставляет весьма неприятные ощущения. Особенно это характерно для раннего утра, когда все дружно торопятся и бегут сломя голову на работу. Та же картина и вечером. С межгородом попроще, но и здесь есть свои нюансы.

Берём билет и едемВ большинстве своём мы прибегаем к услугам перевозчиков не задумываясь. Не думаем, в том числе, и о том, что, садясь в общественный транспорт, подвергаемся риску и опасности. Кто стоит за тем, чтобы свести этот риск к минимуму? Каким образом «разруливают» вопрос общественного транспорта в Выксунском округе? А «рулить» очень даже есть чем: у нас – 27 автобусных маршрутов общей протяжённостью более 900 км (пять городских и 19 пригородных) и три междугородных. Вопросов у пассажиров много. Сегодня на них отвечают специалисты отдела поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации округа.

Рейсов, которыми можно ехать по проездному, очень мало! Это происходит из-за того, что частники везут только за деньги. Может быть, нужно навести здесь какой-то баланс?

Берём билет и едемМаршрутная сеть пассажирского автотранспорта организована на принципе взаимного дополнения социального и коммерческого транспорта.
На пяти городских автобусных маршрутах ежедневно выполняется 233 рейса в социальном режиме по маршрутам № 2, 3, 4, 8, 9. Из них 66 рейсов выполняет МУП «Выксунское ПАП» собственными силами и 165 рейсов выполняются автобусами индивидуальных предпринимателей на основании договоров с ПАП.

В пригородных направлениях в социальном режиме в день выполняется 394 рейса, из них МУП «Выксунское ПАП» – 342 рейса и 52 рейса индивидуальными предпринимателями по договорам.

Социальные автобусы ходят очень редко, буквально раз в час. Можно сделать рейсы чаще?

Интервал движения автобусов, работающих в социальном режиме, составляет 30 минут. Невыполнение социальных рейсов происходит, к сожалению, по техническим причинам, из-за пробок на дорогах, отсутствия водителей и пр.

Автобусы ездят в отдалённые населённые пункты нерегулярно. Не хотят?

ПАП осуществляет перевозку пассажиров на 19 пригородных маршрутах, в том числе на девяти низкорентабельных (№№ 112, 113, 115, 117, 118, 119, 120, 123, 140) в отдалённые населённые пункты с небольшим количеством жителей. Движение автобусов организовано в соответствии с утверждённым расписанием.

Нельзя ли почаще пускать автобус в Нижний, а то бывает трудно подгадать со временем. Ведь ни в какие другие города ПАП не возит, пусть хоть здесь обслуживает на должном уровне!


МУП «Выксунское ПАП» обслуживает три междугородных маршрута: № 614 «Выкса – Н.Новгород» – шесть рейсов в день (то есть достаточное количество); № 619 «Выкса – Вознесенское» – по выходным дням; № 622 «Выкса – Арзамас» – один рейс ежедневно. Кроме того, на летний период организован маршрут № 629 « Выкса – Дивеево».

Интересно, из-за новых правил по единому проездному не стал ли народ меньше его покупать?

Покупать, действительно, стали меньше. За 11 месяцев текущего года реализовано 33 764 билета. По сравнению с тем же периодом-2011 продажа ЕСПБ уменьшилась на 3,7%. В октябре-2012 продано 2379 билетов (в октябре-2011 – 3311), в ноябре-2012 – 1892 билета (ноябрь-2011 – 2921).

Совет ветеранов часто даёт наказы власти, поднимая проблемы, в том числе и по работе общественного транспорта. К пожилым как-то прислушиваются?

Конечно. За последние несколько месяцев во исполнение протоколов заседаний ветеранской организации сделано следующее. Усилен контроль над техническим состоянием автобуса № 123 «Выкса – Солнце», проведены кузовные работы, утеплён его салон, заменены аккумулятор и резина. Изменена схема его движения, теперь он ходит по ул. Красные зори через остановку «Лебединка». По маршруту № 116 «Выкса – Н.Верея» ежедневно ходит автобус большой вместимости марки ЛИАЗ -52536. С кондукторами, работающими на данном маршруте, проведён инструктаж о недопущении высадки школьников из автобуса на остановке «Молотово». По просьбам ветеранов продажа единых социальных билетов осуществляется в кассах автовокзала (с 25 числа каждого месяца по пятое число следующего). Ещё нововведение: с 1 сентября текущего года автобус № 622 «Выкса – Арзамас» регулярно осуществляет заезд в деревню Новая. К сожалению, не смогли выполнить пожелание об организации двустороннего движения по ул. Футбольной. Это невозможно по техническим причинам: ширина дорожного полотна на ней менее семи метров, расширить его не получится.

Кто смотрит за тем, чтобы автобусы заезжали на площадь Советскую?

Выполнение заезда на площадь Советскую (район Большой церкви) автобусов, следующих по маршрутам №№ 1, 3, 4, 18, взят под жёсткий контроль руководством МУП «Выксунское ПАП» и администрацией округа. В настоящее время движение этих автобусов, в том числе и заезд на площадь Советскую, осуществляется согласно расписанию.

Обещали, что появятся специальные автобусы, которыми смогут пользоваться и инвалиды. Когда будут?

В 2008 году администрацией района в лизинг были приобретены 40 новых автобусов общей стоимостью 146,3 млн рублей, при выплате лизинга до 2014 года на условиях софинансирования местного и областного бюджетов.

В 2012 году размер лизинговых платежей из средств местного бюджета составил 15,3 млн рублей (9,1 млн – из областного). Поэтому пока приобретение автобусов с низким уровнем пола для обслуживания маломобильных граждан не представляется возможным.

Почему частники никак не обновляют автобусный парк? Так и приходится нам ездить на разваливающихся «Газелях» и древних «ПАЗиках». Власть вообще в курсе дела?

В 2012 году индивидуальными предпринимателями закуп-лено восемь автобусов, столько же – в 2011-м. Произведён капитальный ремонт девяти автобусов (в прошлом году – семи). Так что обновление идёт, хоть и не так быстро, как следовало бы. В период до 2014 года ежегодно планируется приобретение 10 автобусов.

Что делается властью по оптимизации маршрутной сети пассажирского автотранспорта, борьбе с пробками на дорогах?

За последний год внесён ряд изменений. Например, введён дополнительный рейс из Проволочного со временем отправления в 07.20; продлён рейс № 112 «Выкса – Полдеревка» до Димары (в 12.25); дополнительно согласован заезд автобуса № 105 «Вькса –
Навашино» на Дружбу; введено два дополнительных социальных рейса по маршруту № 105-а «Выкса – Туртапка» с отправлением с автовокзала в 08.40 и 19.25.

Кроме того, до 1 января 2013 года 151 единица транспортных средств общественного пассажирского транспорта, в том числе 69 автобусов МУП «Выксунское ПАП», будут оснащены бортовыми устройствами ГЛОНАСС для осуществления мониторинга. Спутниковый контроль транспорта позволит в режиме реального времени отслеживать перемещение каждой машины. Это поможет оперативно решать вопросы замены автобусов, вышедших из строя по техническим причинам или стоящих в пробке.

Куда конкретно обращаться с вопросами по автобусным проблемам?


Администрацией городского округа ведётся постоянный контроль над соблюдением расписания движения автобусов на маршрутах. Для обратной связи с жителями округа и быстрого решения возникающих вопросов организована интернет-приёмная на официальном сайте округа www.gorod.
wyksa.ru. Контактный телефон 3-62-79, специалист отдела поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Стачёва Ольга Владимировна.

Легальная охота на нелегальных пассажироперевозчиков

Берём билет и едемВ конце октября в Выксунском округе развернулась настоящая охота на нелегальных перевозчиков, осуществляющих в нашем городе незаконную деятельность по перевозке пассажиров в Нижний Новгород и обратно. Ранее таких недобросовестных «бомбил» можно было встретить только в областном центре. Теперь они стали «кормиться» и на территории нашего округа. Пока… Или до тех пор, пока руководители легальных структур не вынудят их отступить.

Итак, обо всём по порядку. В мае прошлого года на территории Выксунского округа состоялось открытие нового автовокзала. Не прошло и нескольких дней, как это уютное и комфортное здание, собирающее в своих стенах людей, ожидающих нужного рейса, облюбовали иногородние перевозчики, большинство из которых не имели лицензии на соответствующий вид деятельности.

Берём билет и едемКартина знакома всем – на автовокзале или у ИП выксунец покупает билет, а чуть погодя к нему подходит мужчина и предлагает его сдать и поехать с ним. Колеблясь между безопасностью и экономией времени, некоторые поддавались на уговоры, сдавали билет, и, рискуя благополучием, отправлялись в путь. Экономия действительно есть, но…

Мало кто из этих людей задумывался, что, отдавая предпочтение нелегальным перевозчикам, они лишают себя гарантии безопасности и возмещения убытков в случае ДТП. Мало, да не все – изначально этим всерьёз озаботилась начальник автовокзала Ольга Бельёва.

«Разумеется, пассажир имеет право сдать билет, – разъясняет Ольга Анатольевна, – и если это происходит до отправления автобуса, то его стоимость возвращается. Но это вовсе не означает, что нужно безоглядно отдавать предпочтение тем перевозчикам, которые, во-первых, не проходят предрейсового медицинского и технического осмотра, во-вторых, зачастую не имеют разрешительных документов на перевозку людей, в-третьих, не являются водителями-профессионалами. Они и о правилах дорожного движения вспоминают только проезжая посты ДПС».

Стоит отметить, что ежемесячно социальным рейсом «Выкса – Н.Новгород» пользуются порядка 1500-1700 человек. Если учесть, что тех, кто предпочитает ездить исключительно с частником, тоже немало, становится видна привлекательная сторона этого вопроса для нелегалов.

Первое, что было предпринято в борьбе с нелегальными перевозчиками – на перроне прибытия автобусов автовокзала установили дорожный знак «Стоянка запрещена». Далее по обращению представителей администрации округа в органы внутренних дел работники Выксунской госавтоинспекции провели профилактическое мероприятие «Такси». Проведены мероприятия и по пресечению деятельности физических лиц, незаконно осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси в нашем округе. Проверяли места их стоянки возле магазина «Лебединка», ТД «Выкса», ТЦ «Красные Зори», торгово-офисного центра «Строитель», центрального входа на городской рынок. В результате проведённых профилактических мероприятий выявлено пять фактов незаконной деятельности. Составлены административные протоколы по статье 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без госрегистрации или специального разрешения).

Во время двухдневного рейда были выявлены и привлечены к административной ответственности (штраф 5 тысяч рублей) по статье 12.3 часть 2.1 КоАП РФ 23 нарушителя ПДД, из которых восемь водителей осуществляли перевозку легковым такси без соответствующего разрешения. Материалы направлены в мировой суд для принятия решений. Эта работа продолжается. Вот они, злостные нарушители порядка: водители автомобилей «Баргузин» серо-зелёного и серого цветов (гос. номера «а 267 рн 52» и «у 619 мр 52»), синей «Газели» («а 404 оа 52») и белого «Мерседеса» («е 212 ат 52»).

«Такие перевозчики, как правило, не предоставляют пассажирам никаких проездных документов, – уточнила зам. главы администрации округа по социально-экономическому развитию Светлана Петрушева, – чем нарушают их право на безопасный проезд, подвергая опасности не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров. Впоследствии выксунцы, не имея билета, не смогут возместить при необходимости расходы на проезд».

Всё верно. Тогда спрашивается, почему же люди нередко предпочитают такие поездки? По счастливой случайности корреспонденту «ВР» удалось встретиться с нелегалом из Н. Новгорода. Стоимость проезда у него оказалась даже немного выше, чем у официальных конкурентов, но, тем не менее, свободных мест в «ГАзели» не было, а на нашу просьбу дать билет для отчётности водитель достал пачку квитанций, на которых заранее была проставлена печать, и сказал: «Заполните сами, хорошо?» Неплохо, но глядя на этот «билет на проезд в автобусе междугородного и пригородного назначения», можно и не сомневаться, что в любых официальных структурах при его предъявлении вам скажут: «Филькина грамота!» и не иначе.

Проанализировав мнения пассажиров об этой ситуации, выяснили, что если бы они, выезжая из Выксы, знали, в какое время автобусы из Нижнего идут назад и могли бы на нашем вокзале приобрести обратный билет, тогда пользоваться услугами «бомбил» явно не стали бы. «Не дай бог что-нибудь в салоне у такого оставишь – ищи потом концы, – пояснил выходящий из «Газели» мужчина, – с выксунскими же проще – если найдут, обязательно вернут!» Так что, уважаемые выксунцы, делайте выводы, мы же со своей стороны, откликаясь на вашу просьбу, публикуем расписание рейсов «Н.Новгород – Выкса»:

ПАП
13.30, 15.30, 16.45 (ежедневно)
09.30 (понедельник, пятница)
17.30 (пятница)

ИП Окладников
10.01, 12.05, 17.45 (ежедневно)
19.41 (пятница, воскресенье)

ИП Мызина
07.10 (ежедневно)
08.41 (вторник, среда, четверг)

Относительно покупки билета из Н.Новгорода в Выксу на нашем автовокзале – вопрос в проработке.