Будем жить правильно

account_circle
visibility
Что такое правила? Некий свод предписаний, определяющих нормы разрешительные и ограничительные, действуя в соответствии с которыми получишь нужный результат. Обращаются к этому своду, когда возникают сомнения, что в данном конкретном...

Что такое правила? Некий свод предписаний, определяющих нормы разрешительные и ограничительные, действуя в соответствии с которыми получишь нужный результат. Обращаются к этому своду, когда возникают сомнения, что в данном конкретном случае есть «правильно», а что – «неправильно». Посмотрели правила, убедились, разобрались, приступили к выполнению и так далее. А если бы никаких правил вообще не было? Очевидно, царил бы хаос.  Значит, правила всякие нужны, правила всякие важны. В том числе и Правила благоустройства.

Пока в проекте. Обсудим?
Зайдём на сайт администрации городского округа www.gorod.wyksa.ru. Там, в разделе «Планы/Отчёты», размещён довольно интересный документ: проект «Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа». Всё, что в проекте написано, а написано ой как много, направлено на то, чтобы наш округ стал действительно удобным для жизни. Проект определяет исполнителей прописанного, их обязанности и ответственность. Координирующая роль отводится администрации округа.

Круг обязанностей широк. Не менее обширен и перечень мест, которые необходимо поддерживать в порядке. Это автомобильные дороги и стоянки, автобусные остановки и автозаправки, территории, прилегающие к многоквартирным домам и сами дома (то же – в отношении частных домовладений), парки, скверы, газоны, урны и колодцы, контейнерные площадки и даже общественные туалеты (а они у нас есть? – прим. авт. ), и ещё, ещё, ещё…

Документ размещён на сайте для всеобщего обсуждения. По распоряжению главы администрации округа Игоря Раева, до того как проект направят на утверждение Совета депутатов, он будет рассмотрен на профильных совещаниях. Намерения верные: важно, чтобы документ после вступления в силу не оказался сложно, а порой и вов-се невыполнимой декларацией.

Трудно оспорить то, что все выксунцы заинтересованы в понятности, прозрачности и неукоснительном исполнении Правил. В таком случае, действительно, есть смысл не только прочесть, но и разобраться в них, чтобы прояснить «условия игры». Для этого в нескольких номерах «ВР» мы будем обсуждать Правила вместе с экспертами и общественностью.

Зима, холода,
время снежных куч и льда

Сегодня мы попробуем оценить один из разделов – «Проведение уборочных работ в зимний период» – ввиду его сезонной актуальности. Рассчитывая на то, что любознательный читатель получит максимально полную информацию об этих работах непосредственно из проекта, ограничим его описание кратким обзором, закавычив прямые цитаты.

Итак, в зимний период, который длится (по Правилам!) с 1 ноября по 15 апреля, должно проводиться ежедневное «прометание территорий с твёрдым покрытием», а также сбор мусора со всех территорий; уборка снега и «формирование снежных валов» на заранее подготовленной территории «для временного хранения». Когда скользко, надо не только обрабатывать пешеходные дорожки «противогололёдными материалами» (старт обработки – не позднее часа с начала снегопада, продолжение работ – не более 12 часов после его окончания), но и скалывать наледь до твёрдого покрытия. «Снежноледяные образования на тротуарах и лестничных сходах» не допускаются. Если снег вдруг начал таять, его будут рыхлить, а тот, что ранее сгребли – вывозить. Вывоз тоже регламентирован. С остановок автотранспорта и мест массовых посещений срок вывоза – сутки, из дворов – трое суток, для остального – пять. Что до собственно автодорог, здесь ряд своих нюансов. Перспективы заманчивы. Насколько они осуществимы?

Нет ничего невозможного

Так считает начальник управления ЖКХ администрации городского округа Денис Скалкин. По его словам, в настоящее время администрацией округа осуществляется общий контроль положения дел с зимней уборкой. Дважды в неделю специалисты управления ЖКХ совершают объезды территории, а их непосредственный руководитель, равно как первый замглавы администрации и глава, лично делают это один раз в неделю. В поселениях этим занимаются руководители территориальных управлений. Нарушения выявляются, меры принимаются...

С тем, чтобы объезды совершались ежедневно, в действующие муниципальные контракты готовятся внести изменения. Они будут приняты не только в целях ужесточения контроля, но и для того, чтобы узаконить ряд нюансов. Например, сегодня повсеместно звучит, что тротуары должны посыпать песком с 4 утра, чтобы в 7 народ спокойно, не скользя и не падая, шёл на работу. Однако организациям, занимающимся содержанием территорий, это рекомендовано, но не вменено в обязанности. В изменённых контрактах всё «пропишут».

Что касается финансирования работ в рамках Правил, Денис Анатольевич пояснил: «Поскольку мы сейчас уходим от системы управления домом к системе управления территорией, представляется целесообразным передать последнюю «в одни руки», то есть управляющей компании».

Очевидно, в этих «одних руках» должен быть ещё и неплохой кошелёк.

Снег из города убрать!..

Согласно конкурсному отбору, зимнее (а точнее – круглогодичное) содержание автомобильных дорог и остановок общественного транспорта на территории нашего округа поручено ЗАО «Дорожная компания». Выбор на неё пал не случайно: организация полностью «экипирована» для выполнения муниципального контракта – имеет в достаточном количестве специальную технику и подготовленные кадры. Работа основана на соблюдении установленных норм по содержанию дорог с автомобильным движением, но есть определяющий критерий – финансовое обеспечение предусмотренных контрактом мероприятий, в том числе и вывоз снега. В проекте новых Правил предлагается массовый вывоз снега: «от остановок общественного транспорта, наземных пешеходных переходов (а в Выксе есть и подземные? – прим. авт.), с мостов и путепроводов, из мест массового посещения людей, с въездов и выездов на территории учреждений здравоохранения, а также с улиц и проездов, обеспечивающих безопасность дорожного движения». Причём снег должен быть вывезен в течение суток после окончания снегопада.

По мнению директора ЗАО «ПМК «Выксунская» Вячеслава Филатова, такая «тщательная уборка» ощутимо «ударит» по местному бюджету:

– Мы готовы вывозить снег так, как это прописано в проекте новых Правил. Вопрос в другом: на какие средства? Давайте реально оценивать ситуацию – нужны ли такие затраты и по силам ли они нынешнему бюджету округа. Предлагаю уточнение: основной вывоз снега производить ближе к марту, тогда сможем вместе с ним убрать с дорог и часть пескосоляной смеси, так сказать, «убьём двух зайцев»: и средства бюджетные сэкономим, и об экологии позаботимся.

Тротуары должны быть
без ледового панциря

Содержанием тротуаров на центральных улицах с большим потоком пешеходов, таких как Красные зори, Островского, Ленина, Чкалова, Романова, Академика Королёва, Пушкина занимается МУП «МТС». Для механизированной уборки используются шесть единиц спецтехники и ручной труд четырёх разнорабочих в тех местах, где трактору со щёткой «не пробраться». Снег с тротуаров расчищают, убирают с них мусор, посыпают пешеходные дорожки и подходы к проезжей части гранитной крошкой или пескосоляной смесью. Всё это делается по мере необходимости и согласно требованиям, предусмотренным в контракте.

Проект ужесточает требования по обслуживанию тротуаров. Как считает директор МТС Фёдор Клюев, часть предлагаемого просто нереально выполнить:

– Мы обратились к руководству округа с предложением внести коррективы в ряд пунктов. В частности, это касается расчистки тротуаров до твёрдого покрытия, то есть плитки или асфальта в зимний период. В техническом задании контракта, который был заключён ещё с администрацией города, утверждено шесть циклов очистки в месяц, а чтобы тротуары оставались без снега, их надо подметать во время снегопадов не менее 10 раз в день. Мы можем такую уборку организовать – техники хватит, но в какую сумму она будет обходиться бюджету? В 2011 году в контракте на круглогодичное содержание тротуаров и их выборочный ремонт предусматривалось 1,55 млн рублей. Для выполнения указанного условия потребуется в десятки раз больше.

Точку зрения о том, что проект новых Правил нуждается в доработке, поддерживает и генеральный директор ООО «Перспектива» Александр Шаланов. В обязанностях этого предприятия уборка мусора на территориях городских секторов, очистка урн, а также сгребание снега с проходов и подъездов к жилым домам, скалывание наледи с лестниц в пешеходной зоне м-на Центрального и т.д. У «Перспективы» тоже есть все возможности, чтобы следовать предлагаемым к рассмотрению Правилам благоустройства, лишь бы было их достаточное финансовое обеспечение.

Мы поинтересовались и мнением выксунцев. Вот одно из них:

– Посмотрела проект новых Правил благоустройства. Знаете, предложение чистить тротуары от снега до твёрдого покрытия сначала восприняла как абсурд. А потом подумала, что это вполне возможно при условии, что, начиная с первых снегопадов, снег будут сразу убирать с тротуаров, а не накапливать его. Конечно, затраты на содержание дорог возрастут, но пешеходам, а нас большинство, станет комфортнее.

26 января депутаты Законодательного собрания приняли во втором окончательном чтении изменения в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях. Поправки предусматривают значительное увеличение штрафов за нарушение Правил благоустройства. За невывоз мусора, грунта и снега гражданин может быть оштрафован на 2-3 тыс. рублей ( ранее штраф был от 1 до 2 тыс. руб.), должностное лицо – на 5-10 тыс.( ранее от 2 до 5 тыс.руб.), юридическое лицо (организация, предприятие) на 50-100 тыс. (ранее от 40 до 50 тыс. руб.).

Круглогодичное содержание 1 кв. м автодороги в 2011 году оценивалось (по муниципальному контракту) в 33 рубля, то есть менее 10 копеек в день.
На круглогодичное содержание 1 кв. м тротуара отводилось 26 рублей, то есть эта работа в день и копейки не стоила (!).

Татьяна Снегирева, Татьяна Щукина. Фото Ольги Поповой