У россиян издревле к хлебу особое отношение. Он занимает важное место в нашем рационе и относится к числу продуктов первой необходимости. В Выксе более 30 лет работает свой хлебозавод. Мы побеседовали с исполнительным директором ЗАО «Выксунский хлеб» Анатолием Булкиным.
– Наше предприятие выпускает широкий ассортимент хлебобулочной продукции, в котором представлены как традиционные виды ржаного и пшеничного хлеба, так и мелкоштучная выпечка. У нас большой выбор кондитерских изделий – тортов, пирожных. Стоимость продукции тоже разная, так как зависит от того, какие ингредиенты используются в рецептуре. Конечно, цена изделий, в состав которых входят орехи, тмин, чернослив и другие натуральные добавки, придающие более оригинальный и изысканный вкус, выше, чем у обычных буханки и батона. Поэтому наша продукция рассчитана на покупателей с различными материальными возможностями. Её условно можно разделить на три категории: традиционную, премиум-класса (в её рецептуру входят различные растительные добавки) и изделия под общим названием «здоровое питание», содержащие йод, отруби, сухие овощи. Мы планируем разработку новинок, учитывая, что среди наших покупателей увеличивается число приверженцев здорового питания.
– Сейчас цены на продукты заметно подросли. Хлеб тоже подорожал. А спрос на него не уменьшился в связи с этим?
– Нет. И мы намерены наращивать объёмы производства и продажи, расширяя и совершенствуя ассортимент своей продукции. Лишь одно условие остаётся неизменным – в технологии используем только натуральные ингредиенты, никаких химических улучшителей не применяем и впредь не станем этого делать. Поэтому, как и прописано в ГОСТе, срок хранения упакованных хлебобулочных изделий составляет 72 часа. Практически, всю продукцию изготавливаем согласно ГОСТу. Что касается цен на хлеб, то они не менялись с 2008 года, хотя за это время подорожали и энергоносители, и коммунальные услуги, и сырьё. У нас достаточно взвешенная ценовая политика, мы прекрасно понимаем, что производим продукцию первой необходимости, поэтому не стремимся к сверхприбылям, но мы обязаны поддерживать на определённом уровне рентабельность предприятия. Надо же платить персоналу заработную плату, выполнять свои налоговые обязательства и развивать производственно-технический потенциал, чтобы быть конкурентоспособными на рынке.
– В какие проекты по техническому переоснащению инвестировали средства в этом году?
– Приобрели автомат для нарезки хлебобулочных изделий и новую линию для их упаковки в специальные клипсованные пакеты. Сразу скажу, что на цене продукции это никак не отразится.
– Цены на сырьё, похоже, будут расти и дальше. В договорах с поставщиками предусмотрена их какая-то фиксированная величина на определённый срок?
– Сегодня долгосрочные контракты поставщики не заключают, невыгодно. Поэтому мониторинг цен проводим каждую неделю. Сотрудничаем с проверенными поставщиками. Всё закупаемое сырьё у нас проходит входной контроль, начиная с сопроводительной документации.
– Вы как-то отслеживаете, чтобы и розничные цены на хлеб оставались в разумных пределах, и он был доступен людям с низким уровнем доходов?
– Стараемся это делать и надо отдать должное предприятиям торговли – они тоже с пониманием относятся к вопросу обеспечения населения хлебом как продукцией первой необходимости.