Что, где и почём

account_circle
visibility
Отдел развития потребительского рынка и предпринимательства администрации города проводит мониторинг цен по большинству значимых торговых объектов Выксы. Говорит начальник отдела Светлана Суслина: – Такое отслеживание производится ежеквартально. Хлебобулочные изделия, сыпучие...

Отдел развития потребительского рынка и предпринимательства администрации города проводит мониторинг цен по большинству значимых торговых объектов Выксы. Говорит начальник отдела Светлана Суслина:

– Такое отслеживание производится ежеквартально. Хлебобулочные изделия, сыпучие и молочные продукты, колбасы, рыба, мясо, яйцо и прочее – по ряду позиций в каждом наименовании мы отслеживаем цены в магазинах как нашего, так и близлежащих районов.
   Цель сего начинания – не политика сдерживания цен. Как известно, в соответствии с Указом Президента РФ «О свободе торговли», изданным ещё в 1992 году, никаких рычагов на установление той или иной цены власть, в том числе и муниципальная, не имеет. Какие-либо нормативные акты федерального или регионального значения, направленные на установление неких ценовых рамок, носят лишь рекомендательный характер. И касаться они, как правило, могут только социально значимых продуктов. Хлеб, сахар, соль, мука – перечень их ограничен. Что касается искусственного «нагнетания» обстановки – та же ситуация с пресловутой гречневой крупой, которая вдруг совершенно неоправданно вздорожала, –контролировать это некому. Раньше этим занималась Росторгинспекция. Теперь она упразднена. Остаётся лишь Федеральная антимонопольная служба. Но функционирует она не ниже уровня субъекта Федерации.
   Мы же анализируем цены для того, чтобы было понимание: что, где, почём. Причём берём, обычно, и сетевые крупные магазины, и городской рынок. Собранную информацию предлагаем к публикации в СМИ. В сетевых центрах зачастую цены ниже, чем в небольших торговых точках. Это ясно на примере и Выксунского, и Навашинского и Кулебакского районов. Не хотелось бы, чтобы «обнародованные» результаты мониторинга расценивались как реклама той или иной сети. Скорее это подсказка: не секрет, что цена товара в магазине зависит от оптовой. Возможно, кому-то из продавцов не лишним будет просто сменить оптовую базу, и тогда вопрос с ценообразованием в их магазинах будет оптимизирован. Позиция «хочешь – бери, не хочешь – не надо» далеко не всегда выгодна. Торговать надо всем, без покупателя не обойтись.
   Если в магазинах цены, как ни крути, фиксированные, то на рынках можно и поторговаться. Безусловно, так называемые мини-рынки, которые официально именуются выставками-продажами и организуются администрацией города по пятницам, призваны не столько «сбивать» цены, сколько нести социальную функцию. На данный момент уже прошло два подобных мероприятия. Их можно считать аналогами «рынков выходного дня», что получили довольно большую популярность в областном центре. Наши выставки, конечно, идут в менее масштабном формате. По рекомендации главы города приоритет отдаётся тем, кто может предложить цену на свой товар ниже, чем в наших магазинах.
   К сожалению, сегодня следовать этому достаточно сложно, особенно в части овощной продукции. Возьмём картофель. Из-за аномальной жары лета-2010 с его урожаем возникли проблемы. По традиции его завозят поставщики из Арзамасского района, Мордовии, на оптовых базах предлагают белорусский картофель. Наша агрофирма специализируется на «супер-элите», предлагая лишь семенной материал. Зато мы можем создать условия для того, чтобы владельцы приусадебных участков реализовывали излишки урожая (если таковые имеются).Кроме того, мы отслеживаем соблюдение санитарных норм на продукты.