В одном из декабрьских номеров газеты рассказывалось о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования (ВДГО), теперь поговорим о такой услуге, как его сервисное обслуживание. Зачем оно нужно, чем отличается от обязательного ТО, что входит в набор сервисных услуг? К диалогу пригласили директора ООО «Газ-Сервис» Татьяну Дюрину:
– Газовое оборудование – объект повышенной опасности, от которого зависит безопасность человека, поэтому его состояние, работоспособность должны быть под контролем. Эту цель и преследует техническое и сервисное обслуживание ВДГО. Был период, когда стоимость ТО вывели из тарифа на газ, сократили службы, которые занимались техобслуживанием, а в результате что получилось? Взрывы бытового газа в многоквартирных домах, погибшие люди, покалеченные судьбы, не говорю уже о материальных потерях. Новые правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан расставили всё по своим местам. Теперь заключение договора на ТО стало обязательным.
Сервисное обслуживание выполняет несколько иную функцию: гарантирует абоненту, имеющему на него договор, ремонт, пуско-наладку и диагностику газового оборудования.
– На какой срок заключается договор на «сервис»? Какова его стоимость? Какое оборудование берёте «под опеку»?
– Договор заключается на один год. Мы занимаемся сервисным обслуживанием газовых котлов импортного производства. Это самое дорогостоящее газовое оборудование, ремонт не из дешёвых, да и запчасти не всегда можно найти. Договор на сервисное обслуживание гарантирует избавление вас от проблем, но это будет стоить около 3,5 тыс. руб. в год.
– На обслуживание берёте только котлы, у которых не истёк гарантийный срок?
– Не обязательно, но если котёл находится «на гарантии», то заказчик не платит за ремонт и запчасти, если гарантийный срок истёк – запчасти за счёт заказчика. Кстати, мы обслуживаем импортные котлы только тех фирм-изготовителей, с представителями которых у нас заключен договор на поставку запасных частей. В том и преимущество сервисного обслуживания, что в случае выхода оборудования из строя его владельцу не надо беспокоиться, где достать необходимую запчасть, и её стоимость входит в гарантийное обслуживание.
– Если в течение года абоненту не потребовались ваши услуги, так как оборудование функционировало нормально, то какой «сервис» он может заказать, чтобы не обидно было за заплаченные по договору деньги?
– Диагностику оборудования. Это очень полезная процедура, которую необходимо проводить перед началом отопительного сезона и по его окончании. Она позволяет продлить срок службы котла, сократить расход топлива, что тоже немаловажно.
– Какие условия должны быть выполнены, чтобы организация получила официальное разрешение на сервисное обслуживание ВДГО?
– Их несколько, в том числе необходимо получить регистрацию в Ростехнадзоре, а для этого должна быть создана эксплуатационная служба в составе не менее трёх специалистов, прошедших обучение и аттестацию. Ещё одно условие – наличие договора с представителями предприятия-производителя ВДГО на оказание сервисных услуг и поставку запасных частей. Кроме того, требуется членство в СРО (саморегулируемая организация). Чтобы приняли в СРО, тоже требуется выполнить ряд условий: пройти аттестацию по промышленной безопасности и охране труда, выполнению сварочных работ и т.д., застраховать фирму. В общем, на оформление всего необходимого для получения официального статуса организации, занимающейся сервисным обслуживанием газового оборудования, нужны немалые средства.
– И эти затраты могут окупиться только при условии, что сервисное обслуживание ВДГО будет востребовано у пользователей…
– Конечно, а вот с этим есть проблема. Абоненты предпочитают разовые заявки на выполнение ремонта газовых котлов, а не договоры на их сервисное обслуживание. Например, в Верхней Верее установлено 330 котлов марки «DАЕWOO Gasboiler», а договоры на их сервисное обслуживание заключили только 67 домо-владельцев. Срок этих договоров истекает весной и их мы «доведём» до конца, а вот будем ли и дальше заниматься сервисным обслуживанием, пока сказать не могу.
Татьяна Морозова