«Дробмаш»: история продолжается

visibility
или Стратегия, направленная на успех Три года назад «Дробмаш» не удалось бы реанимировать без поддержки правительства Инновации и модернизация – гарант стабильного будущего

Выксунское предприятие ЗАО «Автокомпозит» (ТМ «Дробмаш») приняло участие в 14-й Международной выставке «Строительная техника» в Москве, в «Крокус-Экспо».

По итогам работы выставки завод заключил ряд важных контрактов на поставку своих машин. Из пяти представленных агрегатов четыре проданы в Германию, Казахстан, на российские рынки. Презентация новой техники, созданной с помощью инновационныхтехнологий, удалась! 

Это очень значимо для предприятия машиностроительной отрасли, которое ещё три года назад находилось в стагнации: вследствие финансово-экономического кризиса продажи технологических линий упали почти до нуля, резко сократилось число работников, задолженность по заработной плате составляла 70 млн рублей. Чем жили, что чувствовали люди, не оставившие «Дробмаш» в лихое время, когда их отправили в долгие хозяйственные отпуска? С чем сегодня связывает завод перспективы развития?

Профессия у Веры Каратаевой уникальная, она трудится зуборезчицей. Помнит яркие страницы биографии ДРО, когда его «имя» знали во многих уголках страны, а продукция отправлялась на экспорт в десятки стран. Не забывается нелёгкий период (с 2008-го по 2010-й включительно), когда заработную плату практически не выдавали, в семье кое-как концы с концами сводили (выручали сад-огород, подработки). Но она с «Дробмаша» не уволилась, почти два года сидела дома. Только однажды пришла мысль уйти с завода, но не смогла Каратаева этого сделать: сердцем прикипела к предприятию, да и надеялась, что такой махине не дадут погибнуть. Окончательно убедилась в том, что всё плохое позади, после звонка начальника цеха Валерия Шикова: «Выходи на работу, продолжаем трудиться!».

Не ушёл с производства и Сергей Фролов, чистильщик металла: «На «Дробмаше» 42 года трудилась станочницей моя мама, да и отец, кузнец-штамповщик, столько же. Как всё это забыть, бросить, словом, предать?». Во время простоя завода молодой человек, как и другие его коллеги, цеплялся за любую возможность подработать. Руки у Сергея золотые, мог бы устроиться на другое выксунское предприятие, но ждал и верил в лучшее, как он выразился, «до последнего». И дождался: услышал, что на «Дробмаше» происходят положительные подвижки. С января 2011-го Фролов вновь приступил к работе на родном предприятии. А изменения на «Дробмаше» начались в ноябре 2010-го.

Спасти завод от банкротства власти Нижегородской области предложили известному антикризисному менеджеру, профессиональному управленцу Виктору Клочаю, который имел в своём активе опыт по возрождению Кулебакского металлургического завода (ныне ОАО «Русполимет»). Так в ноябре 2010 г. новым собственником имущественного комплекса ОАО «Дробмаш» и торговой марки «Дробмаш» стало ЗАО «Автокомпозит». В короткие сроки компания запустила производство всей ранее выпускаемой номенклатуры. «На первых порах тяжело приходилось, – вспоминает Вера Ивановна Каратаева. – Работали в 20-градусный мороз без отопления, горячей воды, но знали – это временно. Если банкротство завода пережили, то такие «пустяки» тем более перетерпим».

18 января 2011 года состоялся пуск литейного и механообрабатывающего производств. А уже в феврале ЗАО «Автокомпозит» предложило рынку технологические линии, оборудование, запасные части торговой марки «Дробмаш».

«Дробмаш»: история продолжаетсяГоворя о продукции, очень достойно представленной предприятием на Международной выставке летом текущего года, директор по продажам и маркетингу Александр Скалов отметил, что ранее такой техники не было в РФ и странах СНГ, и сейчас никто, кроме «Дробмаша», подобную не производит. Её создание стало возможным благодаря принципиальной позиции Виктора Клочая. Именно он принял стратегическое решение в 2011 году о сотрудничестве с немецкой фирмой, работающей на профильном рынке дробильно-сортировочного оборудования (ДСО). В то время была альтернатива: вести разработку собственными силами или выйти на рынок с помощью немецких партнёров. Главный акционер выбрал верный вариант – сотрудничество. «Автокомпозит» приобрёл запатентованные технологии фирмы PoschMobilimining GmbH (Германия). Они с помощью сотрудников «Дробмаша» адаптированы к производственной системе, действующей на выксунском предприятии. Это ключевой момент с точки зрения модернизации продуктовой линейки ДСО. Она расширилась, завод вышел на другие рыночные сегменты.
Данная продуктовая линейка потребовала и модернизации производственных сил. То есть рецепт инновации в этом случае заключался не только в техническом перевооружении, но и в объединении интеллектуальных ресурсов. С 2011 года конструктор г-н Юрген Пош курирует производство и разработку принципиально нового вида оборудования: мобильных, самоходных, дробильно-сортировочных установок под брендом «Дробмаш-Posch» – единственных на российском рынке. Нужно отметить слаженную работу всех служб, благодаря чему завод в короткие сроки освоил производство новой техники и вышел на рынок, где присутствуют мировые лидеры. В 2013 г. выксунское предприятие названо победителем конкурса «Инновация региона-2012», организованного при поддержке правительства Нижегородской области. Жюри признало завод победителем за реализацию инновационного проекта «Новая линейка дробильно-сортировочной техники».

«Дробмаш»: история продолжаетсяСвои перспективы ЗАО «Автокомпозит» (ТМ «Дробмаш») связывает с расширением номенклатурного ряда продукции, освоением различных рыночных сегментов, касающихся ДСО; выходом на принципиально новый уровень по инновационному качеству для поддержания конкурентоспособности.

Изучение национального исторического опыта начинается с понимания роли региона, предприятия, человека в развитии государства. Судьба каждого завода, производства неразрывно связана с историей страны. Взлёты и падения, надежды и разочарования – многое выпадало на долю российской промышленности и машиностроения в частности. Известны истории сотен погибших в годы кризиса предприятий – и все они похожи. Истории заводов, сумевших преодолеть все сложности и найти ресурсы для развития – уникальны.

Лидия Козоедова. Фото Ольги Поповой