Что очень сильно нервы портит?
Что мерзко, гадко и неловко?
Что утром нас в путиизводит?
Просты ответы – автопробка…
И не сыскать противоядий,
Не миновать, не обойти,
«Глушняк» и спереди, и сзади,
Сиди, кури, молчи, терпи…
Не так давно, добираясь домой на автобусе, стала свидетелем разговора двух женщин. Да, согласна с вами, что подслушивать нехорошо, но не слышать бурное обсуждение вопроса было невозможно. Итак, одна дама жалуется другой: «Представляешь, жду мужа с работы, а его нет и нет, наконец не выдержала – звоню… А он мне с ходу – чего названиваешь, пробки на дорогах, буду не раньше чем через полчаса. Ну и как тебе – в пробках он, видите ли, да и где – в Выксе?!» Дальше описывать разговор не имеет смысла. Однако… Надо было видеть, насколько эмоционально эта женщина отнеслась к ситуации, которая, по её мнению, типична только для мегаполисов.
Не буду далеко ходить и расскажу, в какую заварушку попала лично я. Рабочий день у меня начинается с восьми утра, а посему, чтобы быть на месте вовремя, выезжаю из дома как минимум за полчаса. И вот в один распрекрасный день, проехав мимо проходной ТЭСЦ-4, автобус встал. Да, да, в прямом смысле. А всё потому, что на этом участке дороги образовалась автомобильная «толкучка», которую заядлые автомобилисты именуют пробкой. Вот о ней сегодня и хотелось бы поговорить. Собрав воедино все обращения от выксунцев (которые, как и я, опаздывают на работу по вине пробок), поступившие в редакцию, поискав информацию в Интернете на городском портале автолюбителей Выксы, обратились к старшему государственному автомобильному инспектору дорожного надзора ГИБДД ОВД по Выксунскому району Алексею Королёву.
– Да, ситуация на дорогах в «часы пик» действительно напряжённая. Когда люди утром едут на работу, а вечером возвращаются домой, от возникающего огромного потока машин буквально «встают» такие улицы, как Академика Королёва, Островского, Вавилина, Красные зори, Ленина, Братьев Баташёвых, Пушкина и т.д. Причин тому несколько. А именно: увеличивающееся на две тысячи в год количество транспорта, ну и, разумеется, узкая проезжая часть, которая не претерпела изменений с 90-х годоа. Какой выход из сложившейся ситуации? Долгожданное строительство, во-первых, объездной дороги, во-вторых, дороги-дублёра улицы Красные зори, которая будет проходить по ул. Жилкооперации.
– Проблема загруженности выксунских дорог тревожит многих жителей города и района, причём как водителей, так и пешеходов. В редакцию постоянно поступают вопросы и предложения от горожан, прокомментируйте, пожалуйста, хотя бы некоторые из них…
Предложение: Поставить светофор для пешеходов у магазина «Лебединка», что на ул. Красные зори. Там постоянно происходят ДТП, а пешеходам дорогу приходится буквально перебегать.
Комментарий А. Королёва: Если на данном участке дороги установить светофор, то здесь будет образовываться очередная пробка. Для того чтобы удостовериться в целесообразности предложения, необходимо посчитать, сколько пешеходов переходят там дорогу за день и велико ли количество дорожно-транспортных происшествий в этом районе. В любом случае, самый лучший выход здесь – надземный/подземный пешеходный переход.
Вопрос: Планируется ли установить отдельные светофоры для левого поворота на перекрёстках школ №8, 12 и напротив дома №38 по ул. Кр. зори (если ехать от «Делового клуба»)?
Комментарий А. Королёва: Для того чтобы установить светофор со стрелкой левого поворота (неважно где), необходимо отвести под этот манёвр отдельную полосу. А чтобы сделать на дороге отдельную полосу, нужно будет расширять проезжую часть, т.к. ширина полосы должна быть не менее 3 метров. Вот и получается, что одно цепляется за другое. Хотя, если перенести бордюры на метр с каждой стороны, то подобное вполне осуществимо.
Предложение: Необходимо пересмотреть время действия светофоров на перекрёстках, тогда ситуация с пробками изменится в лучшую сторону…
Комментарий А. Королёва: Действительно, предложение правильное. В планах ГИБДД это уже запланировано.
Вопрос: Зачем на дороге по улице Футбольной нужно было устанавливать «кирпич»?
Комментарий А. Королёва: Для двустороннего движения данная дорога не подходит ввиду того, что она очень узкая – всего 5 м 80 см. Сразу скажу – расширить её нельзя, поскольку проезжая часть окажется близко к домам и заборам.
– Вернёмся к пробкам. За границей проблему заторов решили, введя плату за проезд определённых дорог. Как вы считаете, есть в этом решении
рациональное зерно?
– Для заграницы это решение, может, и рациональное, однако чтобы сделать платную дорогу в Выксе, нужно будет рядом построить бесплатную (государственную). Просто взять отдельный участок проезжей части и объявить его платным нельзя – у водителей должен быть выбор, ехать ему бесплатно, но с возможными пробками, или беспрепятственно, но за деньги. Как сказал ранее, здесь два выхода: строительство новых дорог (объездной и дублёра) и расширение проезжей части. Без принятия этих мер проблема загруженности сама собой не решится.
Ситуацию комментирует начальник отдела ЖКХ администрации города Выкса Денис Скалкин:
– Мы, действительно, обеспокоены той обстановкой, которая сложилась в городе в связи с пробками на дорогах. В этом году некоторые меры по снятию напряжённости были приняты. А именно: на проезжей части, возле перекрёстка школы №12, сделано расширение. Теперь автомобили могут беспрепятственно совершать разъезд с идущими в противоположном направлении машинами. Принятая мера не только уменьшит интенсивность движения транспорта, но и сократит аварийность на данном участке дороги. Кроме того, на этом же перекрёстке была ликвидирована небольшая яма, доставляющая водителям массу неприятностей.
Что касается дальнейших планов в этом направлении, то можно спрогнозировать, что на будущий год будет решено соединить дорогой район школы №9 и заправочную станцию в м-не Юбилейном. Восстановленная старая дорога позволит направить часть транспорта по другому пути, тем самым разгрузив основную дорогу.
Если говорить о наших центральных перекрёстках, например, на Красных зорях, то тут существует полномасштабный проект – дорога-дублёр по ул. Жилкооперации. В этом году он (проект) не нашёл своего воплощения ввиду отсутствия финансирования федеральным бюджетом. Но проект существует и при возобновлении финансирования работы по строительству дороги будут выполнены.
– А что насчёт объездной дороги, которая по плану должна была проходить через с. Мотмос – р.п. Досчатое – р.п. Шиморское и далее на Вознесенское – Сатис?
– Насколько мне известно, первые три километра дороги уже запроектированы. Относительно строительства пока ничего не скажу.
– Хорошо, вернёмся к городу. На перекрёстке возле ТД «Магнит» также была расширена дорога. Продолжатся ли работы в этом направлении, но уже на улице Ленина?
– Действительно, мы намечаем ряд мероприятий по расширению дороги, которое позволило бы разгрузить проезжую часть. Есть планы и насчёт ул. Ленина. Может быть, имеет смысл сделать её трёхполосной? Сейчас администрация города разрабатывает комплексный план, к обсуждению которого приглашаются все заинтересованные лица (автомобилисты, работники транспортных предприятий).
Свои предложения выксунцы могут озвучить по телефонам: 3-06-62, 6-38-21 (в будние дни с 8 до 16 часов) или прислать по электронной поч-те: vyksaduma@yandex.ru, а также разместить на сайте муниципального образования город Выкса: www. gorod.wyksa.ru.
Юлия Сиденькова.Фото mimakirus.com