В целях экономии времени многие выксунцы пользуются личным автотранспортом. Улицы заполонены: автомобили сейчас есть почти во всех семьях. Но проблеме загруженности дорог сопутствует и другая – парковка автомобилей. Каждый практически в любое время суток может лицезреть ставшую уже привычной картину: скопление машин во дворах, по обочинам, даже на газонах. По ночам это явление граничит со стихийным бедствием. Попробуйте «приткнуть» на ночлег своего железного коня, найдите пятачок свободного пространства, и убедитесь – сделать это очень непросто. Гаражи, если они расположены более чем в пятистах метрах от места жительства автовладельца, как спальни для машин практически не используются. Вот и приходится оставлять автомобиль ночевать под открытым небом, надеясь на авось. Авось его не повредят, не вскроют, не угонят. Немногим лучше обстоят дела днём. Территории близ офисов, учреждений, предприятий превращаются в гигантские несанкционированные парковки. Но выход есть. Нужны нормальные автостоянки.
Одна из платных стоянок появилась близ КПП-7 металлургического завода. По предложению городской власти индивидуальный предприниматель Евгений Мирошкин в течение довольно сжатого срока обустроил стоянку для личного автотранспорта на 180 мест. Сегодня перед ним стоит задача сделать услугу востребованной и одновременно доступной для потребителя. В её решении принимает участие и городская администрация.
Ещё полтора года назад был проведён опрос населения с тем, чтобы определиться с ценовым интервалом. Сейчас цена назначена: 28 рублей в сутки. При этом учтено, что для территории КПП-7 в часы-пик характерно массовое скопление народа, через контрольный пункт проходит очень большой поток людей. Соответственно, современная стоянка нужна. Кроме того, упомянутая суточная стоимость места согласована с руководством и профсоюзом завода, «скакать» она не будет. Для того, чтобы индивидуальный предприниматель смог «вписаться» без убытка для себя в столь незначительную сумму, продуман спектр дополнительных услуг. В частности, в перспективе будет возведено отапливаемое помещение для ожидающих автобуса, где разместят мини-маркет. Со временем, возможно, внедрят и автомойку.
У потребителя возникает вопрос: за что он платит 28 рублей? На погашение средств, затраченных предпринимателем для полноценного функционирования стоянки. Они включают плату за аренду земли, уборку территории, освещение в ночное время, охрану, видеонаблюдение. Сохранность автотранспорта гарантирована, всё поставлено на правовую основу. К слову, в областном центре плата за место на аналогичных автостоянках составляет 70 рублей в сутки. Тем, у кого нет финансовой возможности пользоваться платной услугой, предоставят альтернативу, участок для бесплатной парковки. Естественно, ни о какой охране там не может быть и речи.
Глава города Игорь Раев отметил преимущества начинания. Они очевидны. Это безопасность, комфортность, культура обслуживания, как следствие – благоустройство и, кроме того, дополнительные рабочие места для выксунцев. Со временем подобные стоянки появятся и в жилых микрорайонах. Игорь Львович дополняет:
– Проблему парковки личного автотранспорта администрация Выксы решает уже достаточно давно. Не подлежит сомнению то, что выход найден – это внедрение платных стоянок. Однако в процессе реализации задуманного мы столкнулись с рядом нюансов. Первый из них – отсутствие желания у населения платить практически за то же самое, что раньше получали бесплатно. Если вникнуть в суть, плюсы платной стоянки налицо, народ просто должен привыкнуть. Второй момент касается предпринимателей. В докризисный период малый бизнес развивался, в основном, по двум направлениям: строительство и торговля. Сегмент социальных услуг оставался неохваченным. Теперь ситуация меняется. И если упомянутая ниша станет заполненной, качество жизни в Выксе повысится.
Татьяна Снегирева. Фото Оксаны Русовой