Говорят, что неприятность приходит именно оттуда, откуда её совсем не ожидаешь; считаешь, что уж в данной ситуации всё сложится хорошо – иначе быть не может, но получается как раз наоборот.
Дело обстояло так. Елена решила поздравить сестру с праздником 8 Марта. «Что же подарить на этот раз, – размышляла она, – может быть, домашнее растение, она любит цветы».
Зашла в магазин, где ей приглянулась изящная роза в горшочке, подумала: «Чем не подарок? Вырастет и станет отличным украшением интерьера дома». Сказано – сделано, цветок был приобретён, бережно доставлен на автомашине до дома родственницы и вручён ей с самыми тёплыми словами и наилучшими пожеланиями. Но, как оказалось, им не суждено сбыться – красавица роза через несколько часов пожелтела, съёжилась, словом, приказала долго жить.
Неизвестно, у кого настроение испортилось больше: у Елены или той, что получила презент к Международному женскому дню. Обида, досада, желание как-то исправить положение, наконец, просто разобраться в случившемся заставили женщин обратиться к работникам цветочного магазина. Но продавцы (а впоследствии и владелица магазина, с которой Елене так и не удалось встретиться, хотя она и оставила сотрудникам свои координаты) утверждали, что поступило 150 горшков с розами, большая часть продукции реализована, никаких других претензий со стороны покупателей не было; более того, они считали, что нежное растение во время его транспортировки из торговой точки до дома подверглось воздействию холодного воздуха, т.е. его попросту «заморозили».
Елена попросила Книгу жалоб и предложений, но в просьбе ей отказали. Словом, к консенсусу обе стороны не пришли. Женщина, считая себя правой, о случившемся сообщила в «ВР».
За комментариями обратились к специалисту 1 разряда территориального отдела управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах Ольге Ермаковой:
– В данном случае ситуация спорная. Торговые работники утверждают, что продали растение надлежащего качества, т.е. в товарном виде (От редакции: очевидно, что так, иначе его бы не приобрели). Согласно п.6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, продавец отвечает за недостатки (дефекты) товара, на который не установлен гарантийный срок. Но только в том случае, если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю. Конкретно в данной ситуации для получения доказательства потребитель может обратиться в Россельхознадзор области или в организацию фито-санитарного контроля Нижнего Новгорода для определения причины гибели цветка». Мы ответили на обращение нашей читательницы, а ей решать, как поступить далее в данном случае.
Лидия Козоедова