Российская экономика постепенно, можно сказать, «приходит в себя» после ударов мирового кризиса. Сколько времени потребуется для полного выздоровления? Конкретного ответа на этот вопрос эксперты не дают. Кризис затронул в большей или меньшей степени всю отечественную промышленность. Одни предприятия работали в кризисных условиях достаточно успешно, другие вынуждены были сокращать производство и штат либо полностью приостанавливать деятельность. Есть такие и в Выксунском районе. Как со столь сложной ситуацией справляется Досчатинский завод по производству медицинского оборудования? Какова программа действий на 2010 год? На эти вопросы мы попросили ответить директора по качеству ОАО «ДЗМО» Владимира Кабанова.
– Кризис сплотил руководящую команду и заставил каждого из сотрудников более эффективно работать. Надо признать, что нам удалось достаточно успешно справиться с поставленными задачами и избежать серьёзных трудностей, которые мешали бы производить и реализовывать продукцию. Конечно, были определённые финансовые проблемы. Тем не менее, коллективу предприятия были сохранены предусмотренные социальные гарантии и вся наша деятельность осуществлялась и осуществляется в соответствии с федеральным трудовым законодательством.
Стабильной работе завода способствовало и то, что ещё в 2008 году у нас была создана система менеджмента и качества. Мы внедрили перечень стандартов, рабочих инструкций, систематизировали весь производственный процесс таким образом, чтобы на каждой его стадии осуществлялся детальный финансово-экономический учёт. В июле того же года провели внешний аудит с Московским центром независимых экспертных оценок и получили международный сертификат качества по соответствию требованиям стандарту ГОСТ Р ИСО 9001–2001(ISO 9001:20000). Он действителен до 2011 года. В июле прошлого года успешно прошли первый инспекционный контроль на подтверждение соответствия нашей системы менеджмента и качества данному стандарту.
– Что это даёт предприятию?
– Большие возможности по продаже выпускаемой продукции за рубежом, в странах Евросоюза, СНГ, так как предприятие включено в систему Евро-Регистр. Сейчас мы расширяем поставки в страны СНГ и намерены продолжить завоевание рынка медицинской техники на территории Российской Федерации, что является одной из стратегических задач.
– Значит, каких-то сокращений производства и, соответственно, кадров на ДЗМО не было в 2009 году? Сколько сотрудников трудится здесь сегодня?
– Наоборот, предприятие несколько увеличило свой штат и в настоящее время он составляет 450 человек. Многие имеют большой производственный опыт и хорошую профессиональную подготовку. Улучшились условия труда, этому, как и подготовке персонала, будем уделять внимание и в дальнейшем, а также снижению трудоёмкости и оптимизации производственных процессов.
– Какую продукцию ДЗМО предлагает сегодня? Кто является вашими потребителями?
– Она предназначена для акушерства и гинекологии, неонатологии, хирургии: кровати и кресла различной модификации, столы для санитарной обработки новорождённых и т.д. Постоянным спросом пользуются медицин-ские кровати и кушетки, операционные столы и светильники, медицинские шкафы, стерилизационные коробки, тележки для перевозки больных. У нас есть своя дилерская сеть, её центры расположены в Нижнем Новгороде, Москве, на Дальнем Востоке и в других крупных российских регионах. Как правило, нашу продукцию закупают крупные медицинские учреждения. Мы постоянно посещаем выставки медицинской техники, знакомимся с изделиями, которые предлагают другие предприятия, чтобы, так сказать, «держать руку на пульсе».
Требовательно относимся к поставщикам материалов, так как от используемых материалов и комплектующих деталей в первую очередь зависит качество наших изделий. Предприятие ориентировано на производство такой продукции, в которой лучшим образом сочетаются надёжность, практичность и разумная цена.