Как договоритесь, так и обслужат…

visibility
Публикация об оплате за техобслуживание газового оборудования (см. «ВР» за 22.11.2019 г.) вызвала у жителей много дополнительных вопросов.

Они касаются как цен на данный вид услуги, так и условий выполнения работ. 

На поступившие обращения выксунцев отвечает Алексей Тигаев, заместитель директора филиала ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» в г. Павлово – начальник Выксунской МРЭГС. 

Как договоритесь,  так и обслужат…– Живу на ул. Корнилова, д. 5а. В квитанции плата за обслуживание газового оборудования за 2019 год – 608 рублей при наличии в квартире только газовой плиты. Но, согласно Перечню услуг расчёта стоимости техобслуживания, опубликованному в «ВР», она должна быть 525 рублей. Кроме того, почему так резко возросла плата за 2020 год – до 828 рублей?

– В условиях договора есть Приложение 1 (таблица), где указан список оборудования, стоимость, периодичность и график его обслуживания. Если документ заключался несколько лет назад, возможно, туда попал и газовый счётчик, который мы сейчас не включаем в техобслуживание, или какой-то другой прибор. То есть необходимо ещё раз просмотреть договор и Приложение. Если в нём указан газовый счётчик, то нужно прийти с документом в нашу организацию, и мы исключим из договора этот прибор. Что касается увеличения стоимости, то за 2020 год она значительно возросла согласно Прейскуранту, который ежегодно утверждает ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород». 

– Почему плата за внутриквартирное обслуживание газового оборудования (на 2020 год) должна вноситься в конце 2019 года, а не по факту проведённых работ?

– В нашей организации существует два вида договоров, которые предус-матривают либо предоплату за год вперёд, либо – по факту выполнения. Эти пункты указаны в заявлении при заключении договора, и заявитель сам выбирает один из них. 

– Жители ул. Проезжей в Проволочном утверждают, что придомовое оборудование у них проверяется регулярно, а внутридомовое не осматривается с 2013 года, когда в Проволочном подключили газ и они оформили договоры. Просят прояснить ситуацию.

– На разные виды работ предусмотрены и разные договоры. Поэтому может быть и отдельный – на внутридомовое обслуживание. Возможно, жители, когда заключали договор, выбрали из всего перечня работ только техобслуживание наружного газопровода и аварийно-диспетчерское обслуживание. Не исключён вариант, что такой договор был на время пуска газа в 2013 году, но потом его либо не пролонгировали, либо квитанцию вовремя не оплатили, либо внесли деньги позже указанной даты. Это тоже является нарушением, при котором договор расторгается. В любом случае, проволоченцам лучше прийти к нам, чтобы разобраться.    

– В июле этого года при осмотре газового оборудования по адресу: ул. Ст. Разина, д. 37, кв. 5, специалисты Выксунской МРЭГС обратили внимание на провисший газовый стояк (трубу) в этой квартире, сфотографировали данный объект, но до сих пор никаких мер по устранению неполадки не принято. Когда это будет сделано?

– Данную ситуацию рассмотрим в рабочем порядке.

– Ранее, согласно заключённым договорам, техобслуживание газового оборудования проводилось один раз в три года. В 2017 году в Правила пользования газом внесены изменения о периодичности таких работ. Теперь они должны выполняться не реже одного раза в год. Как быть жителям: приходить сюда, в МРЭГС (горгаз) для их перезаключения  или возможен какой-то другой вариант: автоматическое пролонгирование и прочее?

–  Хочу пояснить следующее. Договоры, которые заключены с периодичностью обслуживания один раз в три года, делятся на две категории. Первые – это комплексные. В них включено техобслуживание наружного газопровода и внутридомового оборудования. В конце декабря и начале января 2020 года мы подготовим дополнительные соглашения к существующим договорам и разошлём абонентам через Почту России. Абонент знакомится с документом, и если согласен, то подписывает его и возвращает в МРЭГС (горгаз) любым удобным для себя способом: почтовым отправлением или доставляет лично. 

Существует и другой вид договоров, которые жители заключили только на техобслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ВДГО и ВКГО) и периодичность техобслуживания по ним составляет тоже один раз в три года. По таким документам мы сейчас готовим новые образцы договоров  и в аналогичные сроки (конец декабря-начало января)  разошлём их через Почту России абонентам. Далее порядок действий у абонентов такой же, как рассказано выше.

Если произошли изменения в составе используемого газового оборудования (например, газовая плита заменена на электрическую и пр.), то для корректировки документа необходимо обратиться в договорной отдел МРЭГС (горгаза).

  

Как договоритесь,  так и обслужат…

9 декабря. В горгазе выясняют с посетителями условия выполнения договоров по техобслуживанию газового оборудования

Фото автора