Когда автобусы «на переправе» меняют

visibility
или Варианты решения старых проблем Болевые вопросы ПАПа... ...и возможности их решения

В ходе встречи директора МУП «Выксунское ПАП» Сергея Койшева с представителями СМИ журналисты узнали о непростой ситуации на предприятии, возможностях выхода из неё и перспективах развития.

В своё время предприятие считалось лучшим в тогда ещё Горьковской области. Коллеги из региона приезжали поучиться опыту работы предприятия, где трудилось 600 человек, насчитывалось до 150 единиц техники. В настоящее время сотрудников – около 200, чуть более 50, в основном старых, автобусов. То есть явно ощутим дефицит кадров (средняя заработная плата водителей – около 18 тысяч руб-лей) и необходимо постоянное поддержание автотранспорта в надлежащем состоянии.

Когда автобусы «на переправе» меняютМного средств уходит на содержание зданий, ремонт подвижного состава, отопление, электроэнергию. Затратно обслуживание больших автобусов (ЛИАЗов), работающих на дизельном топливе. Невыгодны и некоторые рейсы, например, до Арзамаса (через Каркалей): дороги разбиты, автобусы часто ломаются, пассажиров мало.

Серьёзные вопросы существуют с доставкой выручки на предприятие – некоторые недобросовестные водители и кондукторы «довозят» её в ПАП не в полном объёме.

Кроме того, постоянно растут цены на все энергоресурсы, а тарифы на проезд не менялись в течение двух лет. В ходе встречи Сергей Николаевич сообщил, что к многочисленным проблемам с января может добавиться ещё одна: согласно постановлению правительства региона, ПАПам не будут выделять областные дотации на социальные проездные билеты для льготных категорий граждан (за исключением школьников и студентов), что для выксунского предприятия составляет ежемесячно около двух миллионов рублей. (Когда верстался номер, стало известно, что это решение отменено). Часть средств «забирают» у ПАПа представители частного бизнеса, занимающиеся нелегальными перевозками в Нижний Новгород, Муром, Арзамас, Кулебаки.

 

В ПАПе намерены организовать курсы для водителей (на категорию «Д») с последующим предоставлением работы на предприятии. Одним из быстро окупаемых направлений деятельности является приобретение новой техники для междугородных перевозок (до Нижнего Новгорода). В ноябре планируется закупить четыре микроавтобуса по лизингу и в дальнейшем поэтапно обновлять автопарк. Сейчас также прорабатывается изменение маршрута до Арзамаса (через Кулебаки), введение дополнительных рейсов до Мурома. Среди мероприятий по снижению затрат – увеличение количества автопарка за счёт «пазиков»: их эксплуатация более экономична, почти все они работают на газу. По программе Газпрома в ближайшее время ещё три единицы техники переоборудуют для использования этого более дешёвого вида топлива.

Для регулирования деятельности нелегальных перевозчиков ПАП намерено выйти на администрацию округа и ГИБДД с предложением о рейдовых проверках состояния техники, которую они эксплуатируют, наличия необходимых документов, по которым они должны работать, платить налоги.

Одной из возможностей развития Выксунского ПАП является наличие хорошей производственной базы, где выполняется ремонт автобусов, их техническое обслуживание, мойка, оценка выбросов транспортом загрязняющих веществ, утилизация ГСМ и прочее. Все эти виды деятельности лицензированы. Данными услугами, помимо ПАП, могли бы пользоваться и другие перевозчики, в первую очередь работающие на городских маршрутах.

Как будут решаться все обозначенные проблемы, покажет время.

 

Лидия Козоедова. Фото пресс-службы администрации округа