Коммунальщики изменили порядок начисления платы за ЖКУ

visibility
Гражданам в ноябре выставили двойные счета То, что мы увидели, приехав 12 ноября по звонкам читателей «ВР» в абонентский пункт КВЦ (второй этаж гостиницы «Россия»), превзошло все ранее наблюдаемые внушительные...

Гражданам в ноябре выставили двойные счета

То, что мы увидели, приехав 12 ноября по звонкам читателей «ВР» в абонентский пункт КВЦ (второй этаж гостиницы «Россия»), превзошло все ранее наблюдаемые внушительные очереди в данном месте. Это была не просто длинная вереница граждан – это море людей, количеством не менее двухсот, спресованных узким коридором помещения. Сквозь негодующий человеческий «монолит» пробираться было так же трудно, как в часы пик на самых оживлённых станциях московского метрополитена. Позже узнали, что многим (а здесь собрались, в основном, пожилые) становилось плохо в многочасовом ожидании.

На вопрос, что же привело сюда, квартировладельцы отвечали примерно следующее:
«В полученной квитанции за ЖКУ в начале ноября выставлены сентябрьские показания счётчиков за воду, свет. А ведь принесённая в начале октября квитанция с этими самыми данными уже оплачена. Почему я должна дважды платить?» Другие граждане возмущались тем, что ранее счета за электричество по отдельной квитанции им выставляла Нижегородская сбытовая компания (они были абонентами Энергосбыта). В ноябре плата за свет включена в общую квитанцию от домоуправляющих компаний – «ЗАО «Варнава-Строй-Инвест»», ООО «ГДК» и др. - и опять же в качестве предыдущих фигурировали сентябрьские показания, ранее оплаченные. «Никогда никаких долгов по свету не было, когда рассчитывались по квитанциям Энергосбыта, а сейчас счёт за него в два раза вырос!» – возмущались Галина Кононова, Татьяна Юнина и др.

С вступлением в силу с 1 сентября постановления правительства РФ №354, срок подачи показаний всех приборов учёта изменился: данные необходимо передавать с 23 по 25 число ежемесячно (см. «ВР» от 17.11.2012 «Долги наши – ошибки ваши?»). Что же случилось, какой механизм не сработал в новой ситуации? Попросили высказать своё мнение руководителей ряда организаций, имеющих непосредственное отношение как к поставке коммунальных услуг, так и к начислению за их потребление.

Исключить ошибки в расчётах!


Начальник Выксунского подразделения ЗАО КВЦ «Обл-комсервис» Елена Смирнова:
– В ноябре расчёт за электроэнергию, воду и пр. согласно показаниям индивидуальных приборов учёта (ИПУ) произведён за два месяца. Если граждане ранее передали показания за сентябрь и потом за октябрь, то в расчёт были взяты данные именно этих двух месяцев: сентября и октября (то есть они сообщили сведения в промежуток с 23 по 25 октября, как того требует новое постановление). Отсюда два показания «сплюсовались» друг с другом.

Второй момент. Домоуправляющие компании передали нам данные по электроэнергии, поступившие ДУКам от Нижегородской сбытовой компании, чьими потребителями до октября были собственники квартир из части жилфондов ЗАО «Варнава-Строй-Инвест», ООО «ГДК» и др. В связи с передачей также появились вопросы. Ну и, как всегда, разбирательства по долгам. Поэтому по этим трём причинам в КВЦ такое скопление граждан.

Мы в этом месяце проделали очень большую работу, чтобы исключить ошибки в расчётах. Основные действия проведены корректно, но что-то не получилось; это связано с недостаточностью информации об изменении принципа начисления платежей с октября 2012 г. Сейчас мы разъясняем, что в основном расчёты ведутся правильно. Собираем у пришедших в КВЦ квитанции, чтобы разобраться с ними по базе данных и обработать. Уже ясно, что основные претензии у людей, в чьих квитанциях – начисления по показаниям двух месяцев. В течение недели попытаемся провести эту работу.

Всё должно быть по закону

Начальник Выксунского отделения ОАО «Нижегородская сбытовая компания» Владимир Горшков:
– ОАО «Нижегородская сбытовая компания» является ресурсоснабжающей организацией. Действующее ныне законодательство, утверждённое постановлениями правительства РФ, предусматривает, что именно управляющие компании (ДУКи) как исполнители коммунальных услуг приобретают электро- энергию у ресурсоснабжающей организации и самостоятельно осуществляют расчёты с собственниками и пользователями жилых помещений.

Жители многоквартирных домов, получившие счёт за электроэнергию в сводной квитанции от управляющей компании, должны понимать, что в данном случае их ДУКи привели свои отношения по предоставлению коммунальных услуг в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Обращаем внимание, что ДУКи рассчитываются с Нижегородской сбытовой компанией по общедомовым приборам учёта, которые учитывают весь объём электроэнергии, поступившей в многоквартирный дом. Затем управляющая компания выставляет счета непосредственно гражданам.

Хотелось бы прояснить ситуацию по поводу счетов за электроэнергию за сентябрь 2012 г. Многие жители обращались к нам по поводу того, что им два раза принесли счета за сентябрь. Однако это не так. В тех многоквартирных домах, где управляющие компании перешли на расчёты по общедомовым приборам учёта с 01.09.2012, показания индивидуальных приборов учёта сняты в конце августа. Они были последними, по которым ОАО «Нижегородская сбытовая компания» выставило счёт напрямую жителям, а управляющие компании использовали их в качестве начальных показаний, с которых стали осуществлять прямые расчёты с жителями многоквартирных домов. В данном случае двойного начисления нет.

Если граждане всё же считают, что им принесли две квитанции по одним и тем же показаниям, им необходимо обратиться непосредственно в абонентский пункт нашей компании (г. Выкса, ул. Жилкооперации, 14), где каждый факт будет рассмотрен в индивидуальном порядке.

Не путайте ДУК и КВЦ

Генеральный директор ООО «Выксаэнергосбыт» Ольга Рощина:
– Вероятно, целесообразно ещё раз пояснить, что, согласно п. 2 ст. 161 ЖК РФ, собственники вправе выбрать один из способов управления домом: домо-управляющую компанию, ТСЖ (ЖСК), непосредственную форму управления. При этой форме жильцы заключают договор с
ресурсоснабжающими организациями, которые им непосредственно выставляют счета. То есть всё достаточно просто. Правда, ОДН им определяют исполнители коммунальных услуг.

Если собственники доверили управление ДУКу – исполнителю этих услуг, то очереди по выяснению данных вопросов должны стоять не в КВЦ, а в управляющую компанию. Новое постановление чётко разграничило понятие коммунального ресурса (это вода, свет, тепло, газ) и коммунальной услуги (это подача коммунальных ресурсов).

Мы поставляем ресурс до границы дома. Далее исполнитель в лице ДУКа распределяет его каждому потребителю. Что такое ОДН? Это подвалы, лестницы, домофоны, лифты, усилители. ДУКи должны вычислить все расходы по ним, показать, что работают в этом направлении, снижают потери ресурсов при использовании их в эксплуатации общедомового имущества.

Давайте разберёмся конкретно

Генеральный директор ООО «ГДК» Александр Селезнёв:
– В домах, у которых ранее был заключён договор с Нижегородской сбытовой компанией (НСК), с сентября счета за свет действительно стали выставлять управляющие компании. В ряде домов в сентябре расчёты производила НСК, а за октябрь – ДУК.

Ситуация осложнилась тем, что жители, передав показания с 23 по 25 октября (как требовало постановление 354), фактически указали данные двух месяцев. Видимо, показания от НСК были переданы поздно и до КВЦ они вовремя не дошли. Да и в КВЦ должны были согласовать, что ставить в качестве начальных цифр, но этого сделано не было – начислили по нормативам. А так как в октябре подрос и норматив, то получились аховые суммы.
Произошла накладка и с электроэнергией МОП, в основном, у жителей двух-трёхэтажных домов, которым счета за свет выставляла НСК. Сейчас по согласованию с КВЦ делается перерасчёт квитанций.

Относительно жилфонда ЗАО «Варнава-Строй-Инвест». Причина в том, что или её руководство, или КВЦ некорректно передали (или обработали) показания общедомовых приборов учёта. Поэтому сначала получились смехотворно малые суммы за оплату, а после перерасчёта – увеличились вдвойне (как оказалось впоследствии, руководитель «Варнавы…» передал расчёты за общедомовые нужды сразу за четыре месяца). Поэтому в конце концов было решено сделать перерасчёт только за октябрь. В КВЦ пообещали это выполнить.

Более того, на обратной стороне новых квитанций мы написали о некорректной передаче данных и попросили оплатить их через терминалы, чтобы средства дошли быстрее. Это сделано для того, чтобы мы успели учесть все данные, и в декабрьских платёжках уже не было долгов.
Ситуации, подобные ноябрьской, не должны повторяться – я буду этого добиваться. Квитанции обрабатываются, перерассчитываются, имеются показания за электроснабжение, выставленные ДУКами. Положение с «Варнавой-Строй-Инвест» также прояснилось. Думаю, что и с вопросом по начислению платы за ОДН тоже со временем всё решится.

В жилфонде с группой инициативных граждан (у нас выбраны Советы домов) проведена работа по выявлению реального количества проживающих в квартирах. Бывает, что прописан один человек (платит по нормативу), а на самом деле живут шестеро, и все пользуются коммунальными услугами. Постановление №354 позволяет начислять оплату за ЖКУ именно на количество временно проживающих. И в тех домах, где данные действия проведены, определено реальное число проживающих, сумма за ЖКУ начисляется не за число прописанных, а за всех проживающих в квартире. При этом и сумма за ОДН снизилась.

Жильцы довольны, потому что видят: управляющая компания защищает интересы тех, кто платит за ЖКУ по закону. Считаю, что увеличение нормативов сподвигнет всех граждан на установку индивидуальных приборов учёта.

Всё вышесказанное ещё раз подтверждает, что ответственность за качество предоставляемых услуг несёт их исполнитель – управляющая компания. Именно с неё собственник жилого помещения имеет право требовать правильного выставления счетов, наличия в кранах горячей и холодной воды, стабильного электроснабжения и нормальной температуры воздуха в квартире.