Мнение городской власти о том, какой должна быть деятельность управляющих компаний, вызвало неоднозначные отклики у их руководителей, жильцов.
О методах работы, проблемах во взаимоотношениях с поставщиками услуг, неплательщиками ЖКУ, рассказывает генеральный директор управляющей компании ООО «Строй-Индустрия» Владимир Ивашкин:
Куда идут деньги
– 11 февраля нынешнего года мы провели собрание с представителями собственников жилья, где представили полный отчёт за 2009 г. Пояснили, сколько средств было получено от жильцов по статье «капитальный ремонт», сколько потрачено, что выполнено. Отчёт предоставлен присутствовавшим и в письменной форме. В данном случае понятие «непрозрачность действий» к «Строй-Индустрии» применять не приходится. Равно как и переход на квитанции нового образца, который компания совершила одной из первых в городе (в августе 2009 г.). До этого мы не знали, сколько точно перечисляется всех средств за ЖКУ жильцами наших домов, какова задолженность. Теперь, благодаря квитанциям нового образца, можем более чётко работать с собственниками, отчитываться перед ними.
Властные структуры в управлении жилфондом?
Что касается контролируемости действий, то мы ежемесячно отправляем сведения по начислениям и сборам за ЖКУ в министерство жилищно-коммунального хозяйства области. Относительно мнения о необходимости участия городской власти в работе управляющих компаний: считаю, что бизнес есть бизнес, а власть должна заниматься законодательным творчеством и урегулированием отношений между коммерческими структурами в рамках законодательства. Но входить в бизнес и занимать в нём руководяще-контролирующую позицию? В торговле, например, практически всё отдано в частные руки, и результат налицо и по количеству, и по качеству, дефицита нет. Считаю, что и управляющие организации могут достичь хороших результатов, но только на основе здоровой конкуренции.
«Ходоки» у жителей
В многоквартирных домах, относящихся к ООО «Строй-Индустрия», также имеют место хождения «гонцов», цель которых – «перетягивание» жителей в другие управляющие компании. У собственников (особенно пожилых людей) требуют данные паспортов для последующего использования их в бюллетенях для голосования. На ул. Белякова, 29, помимо того, что собирали паспортные сведения, ещё и обещали чуть ли не 50%-е снижение квартплаты в случае перехода из «Строй-Индустрии» в другую компанию. Как квалифицировать такие действия? В данном вопросе властным структурам, очевидно, необходимо принять участие в наведении порядка.
Главная проблема управляющих компаний
рикошетом ударяет по собственникам
Взаимоотношения компаний и поставщиков (воды, тепла и пр.) на сегодняшний день не урегулированы – особенно с МУП «Выксатеплоэнерго» и МУП «Стоки», по которым проходят самые большие платежи – более 50% суммы всей квитанции за ЖКУ. Да, есть Жилищный и Гражданский кодексы, постановление № 307, письмо Минрегионразвития, где говорится, что права компаний и поставщиков не должны быть взаимоущемляющими, чего пока не происходит. Поставщики взяли за основу прямые договора, согласно которым управляющая компания обязана платить 100% за поставляемые услуги. И если собираемость платежей составляет 87-90%, то где компании взять остальные 10-13%? Вот и берём средства из статей «Содержание жилья и капитальный ремонт», оплачивая ЖКУ неплательщиков.
Я думаю, что вовремя вышел закон №261 об энергосбережении, который предписывает до декабря 2012 года установить во всех домах общие счётчики (узлы учёта) на тепло, горячую и холодную воду. Это будет правильно, жильцы станут платить за то, что потребили на самом деле, а не по нормативам. Например, положена определённая норма тепла на конкретную квартиру. Но оно из-за неизолированных теплотрасс полностью в квартиру не поступает, а собственник платит за не поступившее тепло, потому что энергоснабжающая организация («Теплоэнерго») требует оплаты в полном объёме. Да, есть неплатежи, но есть и недопоставка услуг. У нас имеются акты об этом, которые сейчас рассматриваются в «Теплоэнерго». (От ред.: хотя сейчас это неактуально – уже весна на дворе). Считаю, что урегулированием отношений между поставщиками и управляющими компаниями должны заниматься и властные структуры.
Что делать с неплательщиками
Должников много. На днях, например, состоялся очередной суд, женщина (ул.Белякова, 29) должна за ЖКУ 30 000 рублей. Вынесено решение – выплатить. Но собственница говорит: «Сейчас не могу отдать долг». Будем с ней заключать мировое соглашение о рассрочке платежа, но это, опять же, на год-полтора. А энергоснабжающие организации ежемесячно требуют с нас денежки за воду, тепло. Как при этом выжить управляющей компании?
«Строй-Индустрия» предлагает свой способ работы с должниками. Мы можем их трудоустроить, например, дворниками, а заработная плата пойдёт в счёт погашения долга за ЖКУ. С 1 апреля начался общегородской месячник по уборке территорий, то есть сотрудники нам нужны. В зависимости от занятости и выполнения объёма работ оплата составит от 300 рублей в день».
Старший по дому 45«а» на ул. Красные зори Владимир Комиссаров:
– Администрация нашего города может оказать существенную помощь управляющим организациям. В каком плане? Многие жильцы выгуливают собак, кошек возле домов, на газонах, чем нарушают санитарные нормы. И никаких узаконенных мер воздействия к ним применить нельзя, их просто нет. Ещё конкретный пример. Жильцы одной их квартир оставили пакет с мусором возле подъезда, что делают неоднократно. Позвонили в техническую инспекцию и услышали в ответ, что специалисты не имеют возможности провести расследование, и вообще, это не в их компетенции. Возникает вопрос: а куда же тогда обращаться?
Подростки часто рисуют на стенах домов краской из баллончиков. Опять же, кому жаловаться? Необходимо на местном уровне принять какие-то законы о наказании за подобные действия. Понятно, что культура поведения формируется в семье. Но наказание рублём в данном случае – тоже мера воспитания. Жаль, что у управляющей компании нет механизмов воздействия на неплательщиков, нарушителей санитарных норм придомовых территорий, просто хулиганов, уродующих стены и подъезды домов.