Мирный, однако опасный

account_circle
visibility
В октябре 2009 года правительством Российской Федерации был утверждён новый документ, регламентирующий работу лифтов. Он так и называется «Технический регламент о безопасности лифтов». Какие изменения он содержит, насколько важны и...

В октябре 2009 года правительством Российской Федерации был утверждён новый документ, регламентирующий работу лифтов. Он так и называется «Технический регламент о безопасности лифтов». Какие изменения он содержит, насколько важны и актуальны эти новшества? К диалогу мы пригласили директора муниципального предприятия «Лифтсервис» Геннадия Ометова:
– По сути, данный документ – это новые правила по техническому обслуживанию и безопасной эксплуатации лифтов. И как обычно бывает, есть в новшестве свои «плюсы» и «минусы». Последние, надеюсь, будут устранены, когда регламент начнёт действовать на практике.
   Остановлюсь на тех его нововведениях, к которым мы, лифтовики, давно готовились и которых ждали. Во-первых, появилось чёткое определение, кто является владельцем лифта. Это – собственники жилых помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Другое новшество включено в главу, в которой отражены требования по безопасной эксплуатации лифта. Она запрещается по истечении его срока службы, указанного изготовителем в техническом паспорте. Оценку соответствия лифта, отработавшего установленный нормативный срок, даёт специалист органа по сертификации согласно договору с заявителем. На основании такого заключения владелец лифта (то есть жильцы многоквартирного дома), должен обеспечить проведение его модернизации или полную замену, либо прекратить эксплуатацию. Как видите, требования нового документа достаточно конкретные и жёсткие.
   – Много таких подъёмных механизмов в городском многоквартирном жилфонде?
   – Почти 30% от общего количества пассажирских лифтов. Например, в доме №64 на улице Чкалова лифты хоть сейчас останавливай – нормативный срок отработали ещё два года назад. Не лучше положение и в доме №3 на улице Пушкина, где нам удалось произвести замену в двух подъездах, а в оставшихся необходимо срочно это делать.
   – Это очень серьёзная цифра и у жильцов навряд ли найдутся средства, чтобы вот так взять и купить новый лифт. Где же выход?
  – Безусловно, в одночасье проблему, которая накапливалась годами, не решить, и без бюджетной поддержки жильцам с ней не справиться. Постепенный выход из создавшейся ситуации всё-таки есть, поскольку технический регламент даёт разрешение на проведение модернизации подъёмных механизмов с последующим их техническим освидетельствованием и назначением нового срока службы. А для этого необходимо создать программу по модернизации лифтов и как можно активнее её реализовывать, в общем навёрстывать упущенное.
   В тарифе на капитальный ремонт общедомового имущества предусмотрена составляющая на капремонт и замену лифтов. Эти деньги должны использоваться по прямому назначению. Сейчас волнует такой вопрос, как рост управляющих компаний в городе. Большинство из них не выполняют требования федерального закона о промышленной безопасности и правил устройства безопасной эксплуатации лифтов. Практически все руководители управляющих организаций рассуждают примерно так: «Мы лифтовикам платим, поэтому они и должны решать все вопросы». Сегодня я готов с такой точкой зрения согласиться, так как новый технический регламент расширяет наши возможности и главное – позволяет напрямую заключать договоры с собственниками помещений по комплексному обслуживанию лифтов.
   Зимой был в МУП «Ярославльлифт». Это единственное в России предприятие уже шесть лет работает по прямым договорам с населением. Познакомившись с результатами его деятельности, был, прямо скажу, ошеломлён, и понял, что нужно брать опыт Ярославля на вооружение, не теряя времени. Сейчас наши специалисты готовят необходимую документацию с подробными пояснениями. Хочу отметить, что данное предложение одобрено руководством города, управляющих компаний и Нижегородского управления Ростехнадзора. Надеюсь, что найдём взаимопонимание и поддержку со стороны жильцов многоквартирных домов, что позволит ускорить предстоящую большую работу по замене лифтового оборудования.