Мост через Волгу прослужит 100 лет

visibility
Крупнейший в регионе второй волжский мост, срок эксплуатации которого составит, по оценке специалистов, 100 лет, начнёт работу в новом, 2016 году.

Автодвижение по мосту-дублёру, возводимому рядом с борским мостом через Волгу на выезде из Нижнего, может быть открыто уже в следующем году. Об этом заявил по итогам выездного совещания на строительной площадке губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Работы на объекте ведутся круглосуточно, в них заняты около тысячи специалистов. Недавно строящийся мост обрёл второй арочный пролёт – 2000-тонную конструкцию поставили на опоры. Одновременно у Неклюдово завершается строительство дорожных развязок с мостовыми переходами через Везлому, пойменными мостами и путепроводом.

Жители микрорайона Мещерское озеро, окна домов которого выходят на реку, говорят, что мост строится как в поговорке – не по дням, а по часам.

– Каждый день строят! – рассказывает один из местных жителей. – И днём, и ночью! Всё продвигается настолько быстро, что, думаю, на следующий год уже прокатимся по новому мосту через Волгу! Скорее бы!

Окончания строительства также с нетерпением ждут жители Борского городского округа, северных районов области, и, конечно, дальнобойщики, вынужденные сегодня простаивать в многочасовой автомобильной пробке.

1,5-километровый мост-дублёр с развязками на левом берегу станет крупнейшим мостовым переходом в Нижегородской области. Правда, для этого сначала надо завершить все работы, а их объём тоже немаленький.

– Нужно отсыпать 1,2 километра земельного полотна, перенести инженерные коммуникации на обоих берегах, устроить ливневую канализацию, чтобы весной 2016 года с наступлением плюсовых температур начать монтаж дорожного полотна моста – укладку нижних и верхних слоёв асфальтобетона, – рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко. – Губернатор поставил задачу ускорить возведение моста, и строители теперь корректируют планы.

Работы на мосту ведутся круглосуточно, на строительстве подходов на левом берегу – в светлое время суток; всего на объекте занято около тысячи рабочих. Специалисты говорят, что новый мост увеличит пропускную способность транспортной инфраструктуры в кировском направлении в три раза, что решит проблему пробок.

 

Александр Васильев