На лифте можно будет и на второй этаж подняться

account_circle
visibility
Это – один из вопросов, к решению которого приступят уже летом Лифт относится к опасным механизмам, которыми человек пользуется в повседневной жизни. Он выполняет полезную и важную функцию доставки людей...

Это – один из вопросов, к решению которого приступят уже летом

Лифт относится к опасным механизмам, которыми человек пользуется в повседневной жизни. Он выполняет полезную и важную функцию доставки людей и грузов на верхние этажи зданий, но требует соблюдения определённых правил, чтобы такие поездки не причинили вреда здоровью. Много лет городские лифты находятся под опекой специалистов МУП «Лифтсервис». Мы поинтересовались у директора предприятия Ивана Афонина, что в этом году сделано и планируется сделать для обеспечения надёжной работы подъёмных механизмов в жилфонде и на других объектах.

– Действительно, лифт – это не просто мини-машина, которая круглосуточно ездит вверх-вниз, а особо опасное техническое устройство, и требования к его эксплуатации регламентируются несколькими федеральными законами, в том числе «О промышленной безопасности», «О техническом регулировании», а также нормативными документами правительства РФ, органов Ростехнадзора. Поэтому и к организациям, занимающимся ремонтом и техническим обслуживанием лифтов, предъявляются высокие требования. Стараемся их выполнять, хотя не всё в данной ситуации зависит от нашего желания, нужны ещё и финансовые возможности.

Капитальный ремонт лифта или его замена в связи с выработкой эксплуатационного ресурса требует больших средств, но его выполнять необходимо. У нас в жилфонде 17 лифтов, отслуживших свой нормативный срок. Мы уже провели работы по капитальному ремонту лифтов в центральной районной больнице.

Кроме того, в этом году запланирована полная замена трёх лифтов в доме №11 в микрорайоне Центральном. Она будет финансироваться за счёт средств, выделяемых на капитальный ремонт здания по закону №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ». Также запланирована замена станции управления лифтов в доме №6«а» в этом же микрорайоне. Здесь была установлена экспериментальная модель, которая уже технически устарела, да и запасных частей для её ремонта нет. Но эти работы ещё необходимо согласовать с администрацией округа.

Мы обслуживаем лифты не только в жилищном фонде, но и на других объектах, в том числе в Выксунской ЦРБ, в районной больнице и физкультурно-оздоровительном комплексе в Кулебаках. Заключили договоры на предоставление такой услуги с ОАО «ВМЗ» и отелем «Баташёв». Здесь установлены современные подъёмные устройства импортного производства, для их техобслуживания наш персонал пройдёт дополнительное специальное обучение в Нижнем Новгороде, в региональном представительстве фирмы-изготовителя.

На лифте можно будет  и на второй этаж поднятьсяВ текущем году необходимо будет восстановить работу лифтов на вторых этажах. Это – основная задача, которую нам предстоит решить. Администрацией городского округа принято постановление, согласно которому с 1 июля все жители многоэтажек будут платить за пользование лифтом независимо от того, на каком этаже находится их квартира. Значит, возможность пользоваться такой услугой должна быть у всех. Но хочу подчеркнуть, что плата с жителей вторых этажей будет взиматься только в том случае, если в их доме лифт работает и на втором этаже.

Что у нас в более отдалённой перспективе? Для дальнейшего развития предприятия и продвижения его на рынке услуг по монтажу и пуско-наладке оборудования нам необходимо вступить в саморегулируемую организацию (СРО). Однако этот вопрос ещё предстоит обсудить с руководством округа, так как процедура затратная – первый вступительный взнос составляет 400 тыс. рублей. Но данный документ необходим, если хотим расширять сферу деятельности предприятия.

  • В 1795 году И.П. Кулибин разработал конструкцию винтового пассажирского лифта (подъёмных и спускных кресел) для Зимнего дворца. В 1816-м лифт был установлен в главном доме подмосковной усадьбы Архангельское.
  • В 1854 году Э.Г. Отис продемонстрировал своё устройство безопасности – ловители в Кристалл Паласе на выставке в Нью-Йорке. Первый пассажирский лифт-подъёмник был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Устройство безопасности Отиса с использованием стальных каркасов зданий дало возможность строить небоскрёбы.
     

Подсчитано, что обычный типовой лифт в девятиэтажном доме за год совершает 60 тыс. поездок, производит около 70 тыс. циклов открытия-закрытия дверей, проходит до 10 тыс. километров, находясь в движении почти 1300 часов, и перевозит в среднем 9 тыс. тонн грузов и пассажиров. Вот это нагрузка!