На помощь приходит жилищная инспекция

account_circle
visibility
С её участием наболевшие вопросы решаются быстрее Наш разговор с заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области, начальником Выксунского территориального отдела Артёмом Кочетковым можно считать темой «круглого стола» по вопросам...

С её участием наболевшие вопросы решаются быстрее

Наш разговор с заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области, начальником Выксунского территориального отдела Артёмом Кочетковым можно считать темой «круглого стола» по вопросам защиты прав потребителей, организованного в администрации городского округа. Все мы являемся потребителями жилищно-коммунальных услуг. Притчей во языцех стало их качество. В поисках решения проблемы граждане обращаются в обслуживающие и управляющие организации или прямиком направляются в жилищную инспекцию, дабы ускорить процесс.

– Артём Борисович, много обращений поступает? На что чаще всего жалуются выксунцы, что «отравляет им жизнь»?
– Жалоб меньше не становится, а их характер зависит от времени года. Зимой много претензий к качеству теплоснабжения, уборке с крыш снега и сосулек. С наступлением весны жалуются на протечку кровли. В частности, от жильцов домов №4 м-на Юбилейного, №2 и №3 м-на Жуковского, №18 на ул. Л. Чайкиной. В целом количество жалоб, связанных с содержанием общего имущества многоквартирных домов (кровля, фасады зданий, подъезды, подвалы, лестницы и т.д.), составляет 85% от общего числа.

Кроме того, есть обращения, вызванные перепланировкой и переоборудованием квартир, в том числе системы отопления, что приводит к нарушению теплоснабжения здания. Например, собственник одной из квартир в доме №15 в м-не Юбилейном сделал такое переоборудование, что повлекло нарушение циркуляции всей системы отопления. По итогам проверки ему было выписано предписание с указанием сроков устранения нарушения. Следующая проверка подтвердила, что хозяин жилого помещения необходимые работы выполнил.

В прошлом году на основании поступивших от выксунцев обращений наши сотрудники обследовали 347 многоквартирных домов. В результате проверок было возбуждено 41 административное дело в отношении управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, 97 – на должностных лиц и 13 – на граждан. Сумма предъявленных штрафов составила более 1,5 млн рублей.

В феврале-марте проверили 35 многоквартирных домов по жалобам на наличие сосулек. Выявили 35 нарушений, составили и передали в прокуратуру пять актов инспекционного обследования, каждый из них включает несколько обнаруженных нарушений. Должностные лица были оштрафованы на сумму около 100 тыс. рублей.

– Куда поступают «штрафные» средства?

– В консолидированный бюджет городского округа.

– Отопительный сезон практически завершён, но есть проб-лема, которая повторяется каждый год в период подготовки жилфонда к следующей зиме, поэтому хочу обратить на неё внимание. К сентябрю жилые дома должны быть подготовлены к зимнему сезону, а в итоге выясняется, что далеко не все из них имеют паспорта, которые должны быть подписаны в жилинспекции. Но подписи нет… Почему?
– Как правило, причина в том, что у собственника не был заключён договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. В прошлом году такие договоры имели 86,4% домов частного сектора, 94% – многоквартирного жилфонда, находящегося под опекой управляющих компаний, 87,9% – входящих в ТСЖ и 80,5% – находящихся в непосредственном управлении собственниками жилых помещений.

– Ваш отдел курирует не только Выксу, но и Навашинский, Кулебакский, Вознесенский, Вачский и Сосновский районы. Как строите приём граждан из дальних населённых пунктов?
– В основном, жалобы направляют нам через почтовые отделения. Также это можно сделать и по электронной почте: viksa_gi@mail.ru. Кроме того и у жилищной инспекции есть свой официальный сайт: www.gzhinn.ru.

Татьяна Щукина