НА СЧЁТЧИК НЕ ВСТАВАЙ

account_circle
visibility
а лучше его устанавливай! Недавно по телевизору в очередной из программ, освещающей проблемы ЖКХ, услышала такую фразу: «…Люди не хотят платить, им гораздо привычнее покупать…» И действительно, во все времена...

а лучше его устанавливай!
Недавно по телевизору в очередной из программ, освещающей проблемы ЖКХ, услышала такую фразу: «…Люди не хотят платить, им гораздо привычнее покупать…» И действительно, во все времена были как должники, так и те, кто считает, что именно его платежи за ЖКУ были рассчитаны неверно. Конечно, казусы в расчёте суммы оплаты бывают – сбой компьютера, невнимательность специалистов, да мало ли что ещё… Но это явление далеко не постоянное, поэтому прикрывать свои долги якобы неправильным начислением нерационально, а главное неэффективно, поскольку как ни изворачивайся, по долгам платить рано или поздно придётся. Совершенно другое дело было бы, если б мы с вами это благо (услуги ЖКХ) покупали. Захотел обеспечить себя теплом и светом на полгода вперёд – проплачивай заказ авансом…

В редакцию газеты «Выксунский рабочий» обратилась жительница ул. Стахановской, дом № 2. Она попросила выяснить, что за квитанция с перерасчётом по электроэнергии ей была прислана, и почему в ней указана такая большая сумма. «За комнату, в которой живу я (площадью 12 кв. метров) мне необходимо доплатить 1700 рублей, у моей соседки (18 кв. м) – 2 тысячи, – уточнила женщина. – Откуда такие суммы взялись, непонятно, платим-то регулярно. Пыталась узнать что-нибудь в домоуправляющей компании, которая прислала данные квитанции, но там сослались на Постановление № 307 и на то, что за жильцами накопился большой долг по оплате ЖКУ, вот они и сделали перерасчёт за последние два квартала. Спрашивается, почему добросовестные плательщики должны страдать из-за должников? Почему перерасчёт не делали раньше, чтобы избежать накопления такого большого долга? И выгодно ли в данном случае устанавливать индивидуальные приборы учёта? Могут ли при этом быть подводные камни?» С этими вопросами обратились к заместителю генерального директора ООО «Городская домоуправляющая компания» Алексею Мишанкину:
– В данном общежитии стоит общедомовой прибор учёта, поэтому на каждого жильца отводится определённая норма потреб-ления энергоресурса. Всё, что свыше этого предела, делится на всех прописанных. И не нужно думать, что вы платите за кого-то. Это не так. Каждый оплачивает фактическое потребление ресурса и не более того. В эту сумму входит также энергия общего пользования (за свет, тепло, воду и газ в ванной, душевой, кухне, санузле и коридоре).
   Можно понять недовольство тех жителей, у которых в комнате светит только одна лампочка и больше нет никаких потребителей энергии. Другое дело, когда жилплощадь «напичкана» разной электрической техникой (телевизор, микроволновка, компьютер, холодильник, обогреватель), а квартиросъёмщик всё равно недоволен, что ему приходится платить по норме, как и остальным. В первом случае, разумеется, будет выгоднее поставить индивидуальный прибор учёта, и тогда можно будет платить за фактически потреблённую энергию в вашей комнате, но не забывая, что к ней прибавится ещё энергия общего пользования.
   Почему перерасчёт не делали раньше – ответить сложно, поскольку ранее общежитие по данному адресу курировало ООО «Орион». Теперь этим занимаемся мы и раз в месяц (15 числа) наш специалист проверяет показания общедомового счётчика, индивидуального – ежеквартально. Так что платежи жильцам приходят верные и им не приходится платить за должников. В отношении недобросовестных плательщиков у нас другая политика – сначала рассылаем извещения, потом обращаемся в суд. Неуплата за жилищно-коммунальные услуги по договору аренды может привести к выселению. Так что если жильцам что-либо непонятно, лучше позвонить и уточнить, нежели не платить и накапливать тем самым большой долг.