Новшество или возврат к прошлому?

account_circle
visibility
Когда вступал в силу новый Жилищный кодекс РФ, с нами – жителями – руководители и специалисты администрации района проводили встречи, на которых давали разъяснения по поводу форм управления жилфондом, указанных...

Когда вступал в силу новый Жилищный кодекс РФ, с нами – жителями – руководители и специалисты администрации района проводили встречи, на которых давали разъяснения по поводу форм управления жилфондом, указанных в этом документе. В частности, многих выксунцев интересовало, зачем нужен такой посредник между жителями и обслуживающими организациями, как управляющая компания? Ведь ей надо платить деньги за услуги, а эти средства можно было бы направить на ремонт жилищного фонда.
   Но, как выяснилось, одна из основных функций управляющей компании – контроль за предоставлением жилищно-коммунальных услуг. Причём в её руках находится самый действенный рычаг – материальный. Если услуга ненадлежащего качества или оказывается не в полном объёме, то и коммунальному предприятию она оплачивается соответственно меньше.
   Раньше же получалось, что поставщик, предоставлявший услуги, сам и контролировал их качество. Конечно, такой контроль эффективным никак не назовёшь. Кто же будет сам себя наказывать за плохую работу?
   Однако в настоящее время некоторые обслуживающие организации выступают и в качестве управляющих компаний. В частности, эти функции теперь совмещают ООО «Строй-Индустрия», ЗАО «Варнава Строй-Инвест», ООО «Строймонтаж», то есть управляют жилыми домами и их обслуживают. Получается, что такое новшество – это возврат к прошлому, когда во всём жилфонде единолично властвовали ЖЭУ, жильцы писали им свои жалобы, а на них и внимание не обращали? В чём же разница? Хотелось бы услышать мнение руководства города и специалистов жилищно-коммунального хозяйства на сей счёт.

Михаил Прижилов