Область надеется на металлургов

account_circle
visibility
В пятницу, 16 октября, министр промышленности и инноваций правительства Нижегородской области Николай Сатаев посетил Выксунский металлургический завод. На этот раз важного гостя интересовала работа одного из основных подразделений предприятия –...

В пятницу, 16 октября, министр промышленности и инноваций правительства Нижегородской области Николай Сатаев посетил Выксунский металлургический завод. На этот раз важного гостя интересовала работа одного из основных подразделений предприятия – комплекса по производству труб большого диаметра. В экскурсии по цеху его сопровождали главный инженер ОАО «ВМЗ» Дмитрий Растунин и начальник комплекса ТБД Александр Барыков. Затем состоялась пресс-конференция для журналистов.

    – Николай Петрович, какова цель сегодняшнего вашего визита на ВМЗ?
  – С работниками прессы я встречаюсь регулярно, но впервые такое общение происходит непосредственно на производстве, и это имеет определённую цель. Хотелось, чтобы представители прессы на примере Выксунского металлургического завода посмотрели, оценили воочию размах экономики области, какую продукцию производят на нижегородской земле. Данное предприятие выбрано неслучайно. В настоящее время оно является основным, приносящим славу Нижегородской области и Выксунскому району, доход в региональный и местный бюджеты.
   Продукция, которую выпускает ВМЗ, идёт на реализацию важных мировых проектов. Причём, на конкурсах по участию в этих проектах он оставляет позади даже такую страну, как Япония. Поэтому мы гордимся этим предприятием. Ведь здесь идёт не только наращивание производства, но и реконструкция, новое строительство. К чести завода, у него сохранилась хорошая социальная инфраструктура. А о благосостоянии местного населения красноречиво говорит тот факт, что Выкса, пожалуй, единственный, не считая Нижнего, город в области, где имеются автомобильные пробки.
   – Какова государственная поддержка ОАО «ВМЗ»?
Область надеется на металлургов
   – Она осуществляется по нескольким направлениям. Во-первых, многие проекты предприятия признаны приоритетными, поэтому имеют государственную поддержку на уровне области в части налогообложения, кредитования, решения оргвопросов. Хочу отметить, что с руководством Объединённой металлургической компании, завода у нас полное взаимопонимание. В том числе они всегда идут навстречу, если обращаемся за помощью в решении каких-то социальных вопросов, например, по оказанию поддержки детским учреждениям, спортивным клубам и т.д.
    В дальнейшем планируем детально проработать вопрос поставки ВМЗ металлического лома из Нижнего.
Вопросы главному инженеру ОАО «ВМЗ»:
    – Дмитрий Владимирович, сейчас трубное производство ВМЗ на подъёме, а как обстоят дела в колёсопрокатном комплексе?
Область надеется на металлургов
   – В этом году объём производства железнодорожных колёс снизился почти на 50%. Если в 2008-м он составил 783 тыс. штук, то в 2009-м ожидаем около 400 тысяч. Это связано с сокращением объёма перевозок у нашего главного потребителя – РЖД. Мы предлагаем ему программы по обновлению подвижного состава, колёсных пар, новые с улучшенными прочностными характеристиками виды продукции. В ближайшее время состоится расширенное совещание с руководством РЖД, подписание ряда документов, которые будут регламентировать наше сотрудничество на последующие годы.
   – На какой стадии реализация проекта Стан-5000? Когда планируется его пуск?
  – По генплану проекта должно быть построено 44 объекта. Сейчас продолжается их проектирование, работа ведётся с некоторым опережением графика. Проекты 27 объектов уже выполнены. До середины 2010 года должны быть завершены все остальные. Поставка основного технологического оборудования начнётся в ноябре текущего года и будет продолжаться до конца следующего. Построено три склада, где будет размещаться оборудование. Его монтаж планируется завершить в марте 2011 года, а в июле мы надеемся получить со стана первый лист.

Татьяна Щукина. Фото Ольги Поповой