Важно – на время прохождения курсов трудоустроят в ремонтном цехе предприятия.
Вы учитесь бесплатно, получаете зарплату. Вас сразу принимают на работу по новой специальности.
Причём, как отмечает Светлана Страхова, контрактный управляющий ПАП, иногородним помогут с оплатой жилья. Трудоустройство – официальное, с полным соцпакетом и предусмотренным дополнительным отпуском продолжительностью семь дней ежегодно. Курсы идут по выходным и занимают три-четыре месяца, в зависимости от уже имеющейся категории прав (с «С» переобучение немного короче). График работы и прочие нюансы с каждым обсуждаются индивидуально (в ПАПе работают и многодетные отцы, и те, кто живёт в других районах).
За прошлый год пассажирское автопредприятие обучило на водителей автобусов 14 человек, в основном это молодые люди. Такие как, например, Александр Страхов (на фото в заголовке).
Работал на заводе, но было желание попробовать себя на общественном транспорте. Увидел объявление и понял, что это хороший шанс. Переобучение заняло три месяца и вот уже с января Александр возит пассажиров на ПАЗе.
– Конечно, хотел бы водить и ЛиАЗ. Мне нравится эта работа, интересно было с первого дня обучения. Каких-то сложностей во время курсов не возникло, тем более что у меня уже были права категории «С». Но возить грузы – это одно, а здесь у тебя большая ответственность за людей. Когда сидишь за рулём автобуса, то постоянно об этом помнишь и стараешься быть как можно аккуратнее, – поделился Александр Страхов.
На самом деле возможность обучиться за счёт предприятия позволяет сэкономить серьёзные средства. Например, в ПАП около полутора месяцев работает Валерий Родинов, который сначала отучился на категорию «Д», потратив около 25 тысяч рублей, а потом пришёл устраиваться в Выксунское ПАП. Интересно, что Валерий приезжает сюда из села Филинское Вачского района.
– Работал в Москве на навигации (судоходство), но это – сезонная история, и решил получить права категории «Д», чтобы трудоустроиться на постоянную работу. Были мысли поехать в Нижний Новгород, но посмотрел объявления, увидел предложение от Выксунского ПАП. Указанная зарплата устроила, да и есть разница – ездить домой 120 км из Нижнего Новгорода или 73 отсюда. И жаль, что объявление-то я увидел поздно, когда уже самостоятельно переобучился, иначе приехал бы раньше, – рассказал Валерий Родинов.
Переезжать в Выксу он не планирует, потому что больше нравится жить в сельской местности – не хочется шума. Тем более что и дети уже устроены в детский сад и школу. Поэтому за помощью в поиске и оплате жилья не обращался, хотя знает, что такая возможность есть. Среди плюсов работы в Выксунском ПАП отмечает хороший коллектив – «многие работают давно, молодёжь не бросают, помогают в том числе с мелким ремонтом».
Кстати, трудятся в ПАП и приехавшие из дальних городов. Например, из Оренбургской области. От Выксы до Бугуруслана сервисы предлагают путь по существующим дорогам почти в 1000 километров, расстояние по прямой – более 600.
Владимира Безрукова в наш округ позвал бывший коллега по Бугурусланскому автотранспортному предприятию.
– Решиться было тяжело, – признаётся Владимир. – Но здесь условия лучше. Чем? Есть ремонтная зона, слесари, и этой лишней работой водителей не нагружают. Состояние автопарка тоже устраивает.
Стаж вождения автобусов у Безрукова немалый – с 2012 года. Так что на маршрутах он освоился быстро. И, возможно, вы уже даже ездили именно с ним.
Если и у вас есть желание присоединиться к коллективу Выксунского ПАП, получить права категории «Д» и освоить профессию водителя автобуса, то звоните по телефону 8 (83177) 3-23-90 или приходите по адресу улица Амбулаторная, дом 6а (за зданием ФОКа «Олимп»).
Фото автора и из архива «Выкса-Медиа»