ПАП: процесс пошёл

visibility
В ходе встречи с представителями СМИ директор МУП «Выксунское ПАП» Сергей Койшев рассказал о текущей ситуации на предприятии, о планах, прокомментировал причины изменения в расписании движения ряда городских маршрутов.

Почему зарплата стала выше

Койшев.jpgЗа полгода на предприятии «поставили на колёса» более 15 автобусов, ранее простаивавших из-за неисправности. Это принесло дополнительный доход, равно как и установка заправочной станции на территории ПАП, давшая ежемесячную экономию средств в размере полутора миллионов рублей. Намерены здесь же соорудить и заправку по газомоторному топливу. Ведь предприятием оформлена заявка в минтранспорта региона на приобретение 20 автобусов, работающих как на газе, так и на бензине. В ПАПе очень надеются на пополнение парка новой техникой.

По-прежнему основной проблемой остаются водительские кадры, но и здесь видны положительные подвижки. За два месяца обучено 10 человек, за что предприятие заплатило полмиллиона рублей, и сейчас, сдав экзаменационную программу, водители проходят стажировку перед началом работы на рейсовых маршрутах. Ещё такое же количество человек в настоящее время проходит подобное обучение. В ПАПе также готовы принять на работу водителей, имеющих категорию «Д», и люди приходят на предприятие. Во многом это обусловлено повышением заработной платы, весомой составляющей которой стала новая мотивизация. То есть, если водитель работает вместе с кондуктором  и выполняет план по выручке, то ему положена зарплата, соответствующая данным критериям. При перевыполнении размер премии увеличивается. А труд на линии без кондуктора материально оценивается ещё выше. Поэтому сегодня добросовестный водитель получает от 30 до 35 тысяч рублей.

В ПАПе также введён в действие участок по ремонту двигателей, где с помощью обкаточного стенда выявляются все неисправности техники, что экономит и время, и опять же, средства. Вообще, на предприятии стараются оптимизировать производственные процессы на всех направлениях деятельности. В частности, обычные лампы заменены на энергосберегающие, установлены световые датчики движения, и результат виден – плата за электроэнергию снизилась. Сейчас остро стоит вопрос ремонта зданий, ведь за отопление ПАП ежемесячно «отстёгивает» порядка 700 тысяч рублей. Поэтому для снижения весомых затрат необходимо утеплять сооружения, что и планируется сделать, несмотря на ограниченность средств. Оптимизируется и многое другое, в том числе движение автобусов на городских маршрутах.

Для чего изменили расписание

Комментируя  изменения в движении автобуса №18, Сергей Николаевич подчеркнул, что расписание в часы пик (утро-вечер) осталось прежним. Внесены коррективы только в дневное время и лишь на направлении ПМК – Монастырь с учётом того, что до ПМК (и от него) людям можно добираться на нескольких автобусах вильского направления. 

В дневные часы «раздвинуты» границы интервалов движения в среднем на пять минут  также у автобусов №№2, 4, 12. Это сделано для того, чтобы оптимизировать маршрутные схемы движения по городу и пригороду. Ведь, например, из м-она Жуковского одновременно отправляются по три автобуса, соответственно, и пассажиров в них – по три-четыре. В городе ежедневно работает 120 единиц пассажирского транспорта, дороги перегружены. 

В 2013 году в конкурсе на осуществление пассажироперевозок ПАП выиграло право на участие в большинстве городских и пригородных маршрутов. Для обеспечения работы на городских маршрутах были привлечены ИП (подробнее – в одном из ближайших номеров «ВР»). Сегодня, когда у ПАП отремонтирована техника, обучены люди, предприятие, как отметил директор, постепенно «входит» в город, включая в эти маршруты «паповские» машины (примерно по одной-две в месяц). Это выгодно, потому что каждый автобус, работающий в Выксе, приносит полмиллиона  прибыли в год. А пассажирское предприятие (основными маршрутами которого являются невыигрышные сельские) живёт за счёт своих средств, и их явно не хватает. 

В ПАПе намерены сделать всё для того, чтобы качество перевозок пассажиров на технике его предприятия на пригородных и городских маршрутах постоянно повышалась.

Фото Ольги Поповой