Ведь именно она контролирует жилой фонд
Дома в Выксе в большинстве своём далеко «не юные». Многие нуждаются в капитальном ремонте. В текущем году такой ремонт производится в 38 из них, в тех, что вошли в соответствующую программу по линии Фонда содействия реформированию ЖКХ или, как говорят в народе, «по 185-у закону». Практически во всех ремонт уже завершён. Насколько качественно? Это определяет специально сформированная комиссия. А последнее слово – за государственной жилищной инспекцией по Нижегородской области. Говорит руководитель её Выксунского отдела Артём Кочетков:
– Действительно, и район, и город работают в рамках упомянутого закона. Помимо 38 домов в городе «участвуют» 5 домов в Досчатом и 20 – в Шиморском. Капитальный ремонт выполняется в довольно сжатые сроки, поскольку «на подходе» вторая очередь домов. В основном всё выполнено, устраняются незначительные недоделки. Жилищная инспекция как завершающая контрольная инстанция проверяет соответствие сделанного заявленному в технической документации. Дом принимается только в том случае, если он готов к эксплуатации безоговорочно.
В ведении инспекции и иные направления. Ведём проверку готовности жилфонда к зимнему периоду. С многоквартирным фондом, которым занимаются управляющие компании, как правило, проблем нет. Несколько иное положение дел по частному сектору. Жители неохотно заключают договоры на газовое обслуживание. Отсутствие такого договора подразумевает: дом к зиме, возможно, не готов, поскольку «Нижегородоблгаз» его не обслуживает. Всё пущено на самотёк. Значит, не исключены аварийные ситуации. Отговорки «не знаем, куда идти за договором» несерьёзны. Адрес известен: улица Красные зори, дом № 110, Выксунская МРЭС «Нижегородоблгаз», тел. 3-03-46.
Сотрудники жилищной инспекции работают и по обращениям граждан. Обычно к нам идут с жалобами на соседей, когда по их вине нижерасположенные этажи дома оказываются затопленными. Достаточно часто жалуются на отсутствие должного содержания теми же соседями жилья. Если в ходе проверки действительно выявляем нарушения, выносим соответствующее предписание. Также возможно применение административного взыскания в виде штрафа.
И, конечно, в связи с осенне-зимним периодом на повестке дня – качество отопления. Официально отопительный сезон начался 4 октября. С этого дня нами зафиксировано 15 обращений от населения. Проверки показали, что в большинстве случаев причиной недоразумений послужили так называемые рабочие легкоустранимые моменты. Пуск тепла неизбежно сопряжён с разного рода нюансами, проблемы заключаются в основном с поставщиками и несвоевременным контролем над системами.
Обращения граждан принимаются в офисе жилинспекции по телефону 3-36-08 или в письменном виде по адресу: ул. 1 Мая, дом № 38. График работы с 8.00 до 17.00, в пятницу до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00